Лет пять вперед приглашает меня и Ольгу(жену) Павел(наш сын) на вернисаж. Я в смокинге, Ольга в вечернем платье, туфли на каблуках и мы едем на заказанном сыном лимузине в музей.
Это какой-то огромный музей, в самом центре (типа Пушкинского или Третьяковки), и нас подвозят к самому входу! Уважительно провожают в зал, открывают двери, а вокруг шепот "это те самые Тараненко"... "это родители самого Тараненко" и т.п.
Идем мы по залам, их много, и висят по стенам огромные картины маслом. Портреты, пейзажи, натюрморты... И все такое качественное, безупречно сделанное и вызывает восхищение. Рядом стоят авторы, они просят у нас автографы и благодарят, что мы подошли к их произведениям. Нам как то неудобно, мы смущаемся, но держимся. Сопровождающие во фраках торопят нас. Типа это не то, вот произведение Вашего сына... Это да!! И тут мы выходим в зал, с колоннами, бесконечным потолком и лестницей в конце зала, а на стену над постаментом направлен Весь свет. По сторонам так же висят картины, стоят авторы в смокингах, но акцент именно на это яркое пятно, в котором висит пару картин в сияющей богатством раме. Вокруг множество людей, все стараются подойти, но там ограждение и вплотную подойти не получается. Все стоят, восхищенно смотрят и шепотом, с придыханием, общаются между собой. На лицах эмоции блаженства, удовлетворения и радости....
Мы подходим ближе, все расступаются перед нами, открывая нам дорогу и охранник относит в сторону ограждение из алого толстого бархатного шпагата и снова восстанавливает его за нашими спинами...
Я смотрю на картины. Первая представляет из себя листочек размером А5 или даже меньше. Чуть больше чем стикер для записи. В левом верхнем углу кривая черная полоса и рядом с ней желтая. Причем видно, что они сделаны одним небрежным мазком. Внизу голубая полуокружность и белый фон. ВСЕ!!!
Вторая - посередине холста узкая черная полоса. Справа и слева от нее овалы с кривыми краями. Внизу вытянутый овал, края поровнее, но тоже неровные. И ничего больше....
Подходит сын, красивый, высокий, статный... Во фраке идеальном по фигуре, начищенных ботинках. От него пахнет ... успехом (я просто не знаю, как описать этот запах кожи, парфюма, ткани и т.п.). Именно - не богатством (оно пахнет по другому, пошловато и неприятно), а успехом!!! И спрашивает впечатления от его работы. Жена плачет от счастья, обнимает его и что-то торопливо говорит, а я стою ошарашенный ...
Я ничего не могу понять, как это... Это...ЭТО!!! вообще могло появиться? Почему все так восхищены, ведь без проблем повторят?!? Сын трогает меня за руку и просит сказать мои впечатления. А мне стыдно. Думаю - все вокруг в восхищении, а я тупо не понимаю?!? Что со мной не так? Вроде и не самый умный, но и не глупый человек, не совсем неразвитый, но понять я не могу ничего. А Пашка все теребит и теребит... "Ну как? Что скажешь? Как впечатления?". Когда молчать уже было неудобно я сказал, что его картина напоминает мне мочевыделительную систему человека. Внизу овал - напоминает пенис, а два овала сверху напоминают почки...
Он как то не обиделся, улыбнулся и сказал:
"Папа - ну я так вижу..."
Я смутился, люди вокруг, хоть и слышали наш разговор, но продолжали с интересом и восхищением смотреть на картины...
И тут я проснулся.
P/S Во время посещения Музея Константина Васильева в Казани, у меня аж дыханье сбилось, на меня смотрела картина из сна... Может и прав сын - он так видит :-)