Найти тему

Папа - я так вижу...

Лет пять вперед приглашает меня и Ольгу(жену) Павел(наш сын) на вернисаж. Я в смокинге, Ольга в вечернем платье, туфли на каблуках и мы едем на заказанном сыном лимузине в музей.

Это какой-то огромный музей, в самом центре (типа Пушкинского или Третьяковки), и нас подвозят к самому входу! Уважительно провожают в зал, открывают двери, а вокруг шепот "это те самые Тараненко"... "это родители самого Тараненко" и т.п.

Идем мы по залам, их много, и висят по стенам огромные картины маслом. Портреты, пейзажи, натюрморты... И все такое качественное, безупречно сделанное и вызывает восхищение. Рядом стоят авторы, они просят у нас автографы и благодарят, что мы подошли к их произведениям. Нам как то неудобно, мы смущаемся, но держимся. Сопровождающие во фраках торопят нас. Типа это не то, вот произведение Вашего сына... Это да!! И тут мы выходим в зал, с колоннами, бесконечным потолком и лестницей в конце зала, а на стену над постаментом направлен Весь свет. По сторонам так же висят картины, стоят авторы в смокингах, но акцент именно на это яркое пятно, в котором висит пару картин в сияющей богатством раме. Вокруг множество людей, все стараются подойти, но там ограждение и вплотную подойти не получается. Все стоят, восхищенно смотрят и шепотом, с придыханием, общаются между собой. На лицах эмоции блаженства, удовлетворения и радости....

Первая картина.
Первая картина.

Мы подходим ближе, все расступаются перед нами, открывая нам дорогу и охранник относит в сторону ограждение из алого толстого бархатного шпагата и снова восстанавливает его за нашими спинами...

Я смотрю на картины. Первая представляет из себя листочек размером А5 или даже меньше. Чуть больше чем стикер для записи. В левом верхнем углу кривая черная полоса и рядом с ней желтая. Причем видно, что они сделаны одним небрежным мазком. Внизу голубая полуокружность и белый фон. ВСЕ!!!

Вторая - посередине холста узкая черная полоса. Справа и слева от нее овалы с кривыми краями. Внизу вытянутый овал, края поровнее, но тоже неровные. И ничего больше....

Вторая картина.
Вторая картина.

Подходит сын, красивый, высокий, статный... Во фраке идеальном по фигуре, начищенных ботинках. От него пахнет ... успехом (я просто не знаю, как описать этот запах кожи, парфюма, ткани и т.п.). Именно - не богатством (оно пахнет по другому, пошловато и неприятно), а успехом!!! И спрашивает впечатления от его работы. Жена плачет от счастья, обнимает его и что-то торопливо говорит, а я стою ошарашенный ...

Я ничего не могу понять, как это... Это...ЭТО!!! вообще могло появиться? Почему все так восхищены, ведь без проблем повторят?!? Сын трогает меня за руку и просит сказать мои впечатления. А мне стыдно. Думаю - все вокруг в восхищении, а я тупо не понимаю?!? Что со мной не так? Вроде и не самый умный, но и не глупый человек, не совсем неразвитый, но понять я не могу ничего. А Пашка все теребит и теребит... "Ну как? Что скажешь? Как впечатления?". Когда молчать уже было неудобно я сказал, что его картина напоминает мне мочевыделительную систему человека. Внизу овал - напоминает пенис, а два овала сверху напоминают почки...

Он как то не обиделся, улыбнулся и сказал:

"Папа - ну я так вижу..."

Я смутился, люди вокруг, хоть и слышали наш разговор, но продолжали с интересом и восхищением смотреть на картины...

И тут я проснулся.

P/S Во время посещения Музея Константина Васильева в Казани, у меня аж дыханье сбилось, на меня смотрела картина из сна... Может и прав сын - он так видит :-)

Картина «Абстрактная композиция №XII» из музея Константина Васильева в Казани.
Картина «Абстрактная композиция №XII» из музея Константина Васильева в Казани.