Найти тему
Влюбить в математику

Как сын баскетболист стал сочинять задачи на логику

Оглавление

Привет, я Полина Осетинская. Под Новый год сын Антон преподнес мне подарок в мажорной тональности, а именно: взял и подружился с математикой! Раньше он никак не мог найти общий язык с этим предметом: «бился» над домашкой, получал в школе двойки. Но вот случилось чудо, и сын стал не только легко решать задачи, но и сочинять их. Расскажу, как это вышло.

С одной стороны, я ликовала: мой креативный спортсмен подружился с математикой! С другой стороны, школьные оценки сына оставались печальными, и это меня тревожило
С одной стороны, я ликовала: мой креативный спортсмен подружился с математикой! С другой стороны, школьные оценки сына оставались печальными, и это меня тревожило

Учеба под солнцем

Все началось еще летом, когда по совету друзей я отправила дочь Сашу вместе с Антоном в лагерь с математикой. Шаг был рискованный — не исключала, что дети запротестуют, придется забрать их домой. Хотя я слышала, что в лагерях Маткласса жизнь наполнена активностями, дружбой, веселой учебой. У ребят расписан по минутам весь день, многие даже забывают про гаджеты. Кроме того, программа называлась «Математика в мажоре», — и для меня этот фактор оказался решающим.

В результате сын и дочь так погрузились в каникулярные радости, что даже не звонили мне во время смены. А когда «вынырнули», на перебой делились впечатлениями. Саша повествовала в аранжировке блок-флейты, — научилась играть на ней в лагере. Антон поражал историями про наглядные задачи, которые решал с друзьями на программе.

Такой результат хотелось закрепить! Договорились, что сын пройдет пробный урок в Матклассе, а если понравится, — «замахнется» на целый курс.

Мой сын, действительно, парень с характером, заставить его что-то делать невозможно. Математика из учебника «не шла» у него именно потому, что казалась скучной, сложной
Мой сын, действительно, парень с характером, заставить его что-то делать невозможно. Математика из учебника «не шла» у него именно потому, что казалась скучной, сложной

Быстрые успех

После первого занятия Антон деловито сообщил, что получил задание придумать секретный шифр, чем и займется. Ого, значит, следующий урок состоится, — обрадовалась я, и вдохновленная взяла целый курс из 30 онлайн-сессий «оптом». Перед глобальным учебным стартом педагог спросила у меня, каких результатов я бы хотела для Антона. Я пошутила, что вижу сына Нобелевским лауреатом. Ну, а если серьезно, то математика, на мой взгляд, даже на бытовом уровне нужна всем, особенно мужчине. В современном мире необходимо уметь считать, анализировать, решать нетривиальные задачи. А «царица наук» как раз этому учит.

Итак, Антон, который одной левой «кладет» мяч в баскетбольное кольцо, уважает Информатику и обожает Английский — углубился в иксы и игреки. Точнее, вошел в мир нестандартных заданий. И почувствовал себя в этом мире своим.
 Я слышала, что в лагерях Маткласса жизнь наполнена активностями, дружбой, веселой учебой
Я слышала, что в лагерях Маткласса жизнь наполнена активностями, дружбой, веселой учебой

Мои сомнения

С одной стороны, я ликовала: мой креативный спортсмен подружился с математикой! С другой стороны, школьные оценки сына оставались печальными, и это меня тревожило.

Однажды я решила откровенно поговорить с педагогом Маткласса и узнать, когда же сын подтянет школьную программу.

Учитель объяснила мне, что это невозможно без глубинного интереса к предмету. И хорошая новость в том, что в зачатках у Антона этот интерес уже появился и с каждым днем стремительно развивается.

Что ж, ответ был «в десятку»: Антон, действительно, парень с характером, заставить его что-то делать невозможно. Математика из учебника «не шла» у него именно потому, что казалась скучной, сложной. А на уроках в Матклассе сыну было легко и от этого радостно: он решал наглядные задачи, придумывал шифры, старался мыслить логически и геометрически.

Шкала результата

Однажды Антон предложил мне любопытное задание: начертил кое-что на листочке в клетку, складно сформулировал условия. Я стала думать, но к ответу пришла не сразу — задача оказалась с подвохом. Уточнила у сына, справился ли он с ней сам, и получила гордый ответ: «конечно, ведь именно я её и придумал!» Антон добавил, что набросал еще пару задачек, уже посложнее. Их он отправил своему педагогу, который в ответ составил для ученика свои.

…В кино в таких местах обычно играет музыка: ребенок, который еще три месяца назад бунтовал против математики, самостоятельно сочиняет задачи, обменивается ими с учителем! Причем, делает это по собственной воле, с азартом и энтузиазмом.

В итоге я получила результат, о каком и не мечтала. Нобелевская премия может и подождать. Главное, что Антон перестал бояться формул и цифр. Научился мыслить свободно, аналитически. А еще он понял, что при желании способен на многое. Даже на то, о чем раньше не догадывался.

Итак, Антон, который одной левой «кладет» мяч в баскетбольное кольцо, уважает Информатику и обожает Английский — углубился в иксы и игреки
Итак, Антон, который одной левой «кладет» мяч в баскетбольное кольцо, уважает Информатику и обожает Английский — углубился в иксы и игреки

Всё по науке

Подход Маткласса к обучению детей проверен удачной практикой: чтобы ребенок перестал «дрожать» перед математикой, он должен испытать успех. Поэтому занятия выстраиваются по принципу от простого к сложному. Легко справляясь с первыми заданиями, дети набираются уверенности в себе. И с этим ощущением переходят на новый уровень.

Психологи утверждают: если ребенок однажды почувствовал удовольствие от математики, то страх неудачи или плохой отметки переходит под контроль определенных участков мозга. На этом этапе главное продолжать обучение, укреплять, поддерживать самооценку, добиваться следующих результатов.

Психологи утверждают: если ребенок испытал удовольствие от математики, то страх неудачи или плохой отметки переходит под контроль определенных участков мозга. На этом этапе главное продолжать обучение, укреплять, поддерживать самооценку, добиваться следующих результатов. И — получать новое удовольствие от процесса решения. Так складывается формула успеха в обучении математикой.