Сколько себя помню, в буквальном смысле не покладая рук, я трудился на благо Абхазии и абхазского народа. Мне 55 лет. В национальном движении абхазского народа я стал участвовать с 18 лет. Сразу после окончания школы, в 1986 году, я написал письмо в ЦК КП Грузии, первому секретарю Джумберу Ильичу Патиашвили с резкой критикой политики, проводимой властями Грузинской ССР в отношении Абхазской АССР и абхазского народа. Письма аналогичного содержания «полетели» из Гудауты в адрес газеты «Заря Востока» и иных средств массовой информации Грузии.
С конца 80-х годов ХХ века я, как и многие представители молодёжи Гудаутского района и Абхазии в целом, активно включился в абхазское национальное движение. Был заместителем председателя гудаутской общественной организации «Ауыбла». Участвовал во всех мероприятиях, проводимой этой организацией, а также в многочисленных акциях протеста и митингах абхазской общественности по всей республике.
С 1985 года я непосредственно начал инициированную и возглавляемую мной линию на сближение абхазского, абазинского и адыгского народов с помощью личных контактов и сотрудничества со средствами массовой информации Карачаево-Черкесской Республики. Это газеты «Коммунизм алашара» (позже «Абазашта»), «Черкес Хэку» и радио КЧР. В 1991 году, по просьбе абазинских журналистов и впервые в истории Абхазии, найдя в поддержку братьев необходимые финансовые средства, организовал активную кампанию по подписке на территории Гудаутского района 300 экземпляров абазинской газеты «Абазашта».
В 1992 году, несмотря на то, что я записался на фронт добровольцем в Гудаутском районном военкомате, меня, по инициативе руководства газеты «Бзыбь», на войну не пустили. И я вынужден был продолжить работу в редакции газеты. Одновременно я нагрузил себя внештатной работой в Пресс-центре Верховного Совета Абхазии, информировал все радиостанции и некоторые газеты республик Северного Кавказа о ситуации на фронте и республике в целом, возглавил корпункт газеты «Нарт» по Абхазии, сотрудничал с Абхазским радио. От информации и фронтовых сводок, поставляемых мною в организацию «Адыгэ Хасэ» Кабардино-Балкарской Республики, зависело количество объединённых добровольцев, посылаемых в Абхазию из Нальчика, с республик Северного Кавказа. С этой целью я должен был высылать информацию в Нальчик раз в 3 часа. Это могут подтвердить руководители «Адыгэ Хасэ», а также Таймураз Тарканов, работавший в то время в штабе «Адыгэ Хасэ». В течение всего периода Отечественной войны в Абхазии я находился на территории воюющей республики рядом со своим народом.
В 1994 году, по моей инициативе и при активной поддержке со стороны Владимира Зантариа, в системе Гостелерадио Абхазии впервые в истории был создан отдел внешних связей с разветвлённой сетью общественных корреспондентов, работавших в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечне, Дагестане, Татарстане и Башкортостане. Позднее, оставаясь на посту заведующего отделом внешних связей АГТРК, я вынужден был, по просьбе В. К. Зантариа, возглавить и Абхазское радио.
В 1996 году, когда РФ стала душить Абхазию в тисках информационной и экономической блокады, по решению Правительства Абхазии и лично Геннадия Леонидовича Гагулия, я выехал в столицу Адыгеи ‒ город Майкоп, где проработал один год в качестве официального представителя СМИ Республики Абхазия по Северному Кавказу. В 1997 году аналогичные функции я исполнял, уже работая в Черкесске, в столице Карачаево-Черкесской Республики.
В 1998-1999 годах, имея поддержку со стороны председателя Сочинской ГТРК Лившица, я запустил на Юге России свой авторский международный телевизионный проект «Кавказское содружество», целью которого была организация взаимовыгодного телерадиообмена всех северокавказских телерадиовещательных компаний под эгидой Республики Абхазия. Отныне лучшие передачи Абхазского телевидения, пробив тиски информационной блокады, наложенной на Абхазию тогдашним руководством РФ, стали появляться в эфире государственных телеканалов от Краснодарского края до Северной Осетии.
4 марта 2002 года я запустил действие международного проекта «Кавказ – наш общий дом». Проект представлял собою организацию широкомасштабного сотрудничества абхазского и северокавказских народов под эгидой Республики Абхазия. Данный проект активно проработал до 2022 года. Были в развитии проекта и временные проблемы, однако в настоящее время он из-за отсутствия поддержки со стороны абхазских властей и деловых кругов Абхазии практически остановлен. Это чревато негативными последствиями для нашей страны, в результате чего она может потерять своё влияние и авторитет на братские народы Северного Кавказа, внимание и интерес которых в любой момент целиком и полностью могут переключиться на другие центры Кавказа.
Проводя активную внутреннюю и внешнюю деятельность в рамках возглавляемого мною международного проекта «Кавказ – наш общий дом», я, как гражданин и патриот Республики Абхазия, преследовал вполне понятные цели. Я хотел стабилизировать и гармонизировать Кавказ, объединить его крепкими узами братства, дружбы и сотрудничества под эгидой, ещё раз подчеркну, под эгидой суверенной, независимой, демократической, справедливой, некоррумпированной и прогрессивной Абхазии. А будущее кавказских народов я видел в образовании Конфедерации суверенных, независимых и демократических кавказских республик с центром в городе Сухуме. Но, увы, я просчитался. У моего народа во многом, к великому сожалению, нет тех здоровых амбиций, кои преобладают во мне.
Как оказалось, на практике, безраздельное обладание Абхазией подавляющему большинству абхазского населения было нужно для разграбления всего того, что можно было себе безнаказанно присвоить. Это и присвоение себе большого количества объектов недвижимости. Это и разграбление государственной казны, когда менявшиеся, как перчатки, премьер-министры и президенты уходили со своих постов, прихватив деньги, которые, якобы, привнесли в Абхазию они.
Абхазию и абхазов в ближайшем будущем ждёт страшное разочарование. Оглянитесь вокруг. Что вы видите после 30-летнего свободного управления страной со стороны «элиты» абхазской политики? Видите ли вы перед собой мёртвые города, сёла, объекты недвижимости, дома и квартиры, разбитые улицы? Построили ли власти за 30 лет какие-нибудь заводы, фабрики, цеха и предприятия, в которых могли бы работать люди и зарабатывать себе на пропитание хорошие деньги? Знаете ли вы, сколько граждан Абхазии не может свести концы с концами? Они не имеют домов и квартир. У них нет, как места работы, так и денег. Им никто не платит пособий. Единственное, что им остаётся, это воровать, но они, за исключением отщепенцев, не хотят этим заниматься.
Я молился в Старый Новый Год перед священной кузней, доставшейся мне от предков. Я молил Всевышнего ниспослать народу Абхазии благодать и процветание. Но ни благодать, ни процветание сами по себе не появятся. Их нужно добиться, подвергнув Абхазию полному реформированию. Нам нужны власти с компьютерными, но прогрессивными, некоррумпированными мозгами. А таких мозгов у нынешних властей нет. Это самая слабая команда за всю историю Республики Абхазия.
Я вдруг отчётливо представил, что меня и мою семью ждёт в Абхазии. Не ровен час, когда я не смогу более сдерживать себя и свои эмоции в связи с безумием и хаосом, которые происходят в настоящее время в Украине. И тогда меня ждёт преследование и, скорее всего, арест либо на территории России, либо, ещё хуже, на территории Абхазии. На сегодняшний день меня не за что арестовать. Я чист перед Абхазией и Россией. Но смутная перспектива такого возможного развития событий существует.
У меня нет работы, нет зарплаты, нет средств к существованию. При всех моих связях и уважении, я не смог найти сыновьям, особенно младшему, приличное место работы. Сейчас я в долгах, как в шелках. Мне не стыдно об этом писать. Я точно знаю, что эти трудности временные. За позапрошлый месяц или вообще за один месяц я зарабатываю, смешно сказать, 1000 рублей! Эту сумму платит мне Яндекс Дзен. То, что я, имея связи и опыт, бездействую, порой, мне кажется, что это злые происки врагов Абхазии.
По линии международного проекта «Кавказ – наш общий дом» меня пригласили в Турцию с 20 по 25 января. Мне купили билеты на самолёт, но находиться в чужой стране совершенно без денег невозможно. Поэтому я попросил у наших министров поддержки в деле выделения на поездку двух представителей Абхазии, принимающих участие в важном мероприятии, 50 тысяч рублей. Всего 50! Это при том, что они, находясь за рубежом, тратят сотни тысяч рублей бюджетных денег на каждого члена делегации. В общем, мне было отказано. И поэтому мне придётся лететь туда практически без денег.
Но более всего меня волнует будущее моих детей. Я хочу, чтобы они росли в безопасной, со всех точек зрения, цивилизованной, демократической стране. А Абхазия, при всей любви к ней, цивилизованной и демократической и, главное, безопасной, увы, не является. Она непременно должна стать такой! И это мечта всей моей жизни!
Я так хочу стать дедушкой для своих внуков и прадедом для своих правнуков! Я хочу это увидеть при жизни, а не после смерти. Но, чтобы дети мои женились, им нужны условия. Приличное место работы, хорошая зарплата, поддержка со стороны государства, выгодная ипотека… Но всего этого в Абхазии нет и непонятно, когда будет.
Так, что мне делать? Все мои проблемы легко решить, но никто не пытается мне помочь. Всем интересно наблюдать со стороны, что предприму я в ныне существующих условиях. Наблюдайте, наблюдайте… Бог тоже за вами наблюдает… Я же готов пожертвовать своим благополучием ради того, чтобы внуки мои родились в цивилизованном государстве. Знаю, что мне лично будет тяжело. Но, главное в том, что они, ещё не родившиеся дети, поймут меня в будущем и возблагодарят за смысл жизни.