Итак, пришло время менять ремень ГРМ на моем автомобиле. Для замены приобрел набор фиксаторов, обошёлся он мне в 3 т.р.
Забегая вперёд, с этим набором, а точнее с качеством исполнения этого набора возникли некоторые трудности.
Также заранее был приобретен комплект ремня грм INA.
Внутри этого набора оказались ролики "Made in China"- это немного настораживало, но деньги уже уплачены, да и в целом сейчас многие производители изготавливают свои детали в Китае. Поэтому решено было ставить этот комплект, не смотря на опасения (тот, кто не рискует - не пьёт шампанское😉).
В целом в интернете не мало информации об замене ремня ГРМ на Поло Седан, поэтому сложностей не должно возникнуть - так думал я (наивный).
Разборка не вызвала никаких проблем, всё в плановом режиме.
Снимаем колесо, защиту ДВС(если она есть) и локер (удивляемся тому, сколько там грязи и листвы).
Ещё один нюанс выяснился при откручивании болта шкива коленвала: болт под головку на 22, но не на 6 граней, а на 12.
Далее снимаем ремень генератора и натяжной ролик. Затем снимаем кожух пластиковый.
Далее поддомкрачиваем двигатель, откручиваем расшинительный бачок, опору двигателя, кронштейн и кожух, к которому крепится кронштейн опоры двигателя и вуаля, получаем полный доступ к ремню и роликам грм, но прежде нужно выставить метки, как раз для этого необходим тот набор фиксаторов, что я упомянул раньше⬆️.
Выкручиваем болт и закручиваем фиксатор коленвала.
Прокручиваем коленвал до тех пор, пока не упрётся.
Откручиваем крышку ремня помпы, заглушку распредвала и вставляем фиксатор распредвалов.
Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, ролик паразитный и меняем всё это на новые запчасти.
Собираем в обратной последовательности.
Теперь запускаем двигатель иии... Правильно! Слышим как шумит(гудит) от чрезмерной натяжки ролик грм.
Разбираем почти всё заново и видим, что ролик натянут по инструкции - стрелка находится между двух рисок. Спустя некоторое время, поискав на просторах интернета, нашёл статью
В ней человек говорит, что ролик нужно немного не дотягивать до тех самых рисок и тогда будет всё ок.
Сказано - сделано.
Начинаю выставлять метки(возможно, этого можно было и не делать), чтобы ослабить ролик и при закручивании фиксатор коленвала частично "слизывает" резьбу на отверстии, куда вкручивается фиксатор. Возможно, любой адекватный мастер скажет, что "мол возьми метчик и прогони резьбу", только беда в том, что на часах 23:00 и выходной день. При этом болт, который я выкрутил закрутился обратно без проблем.
Решив пойти другим путём, а именно, выставил коленвал по ЗАРАНЕЕ сделанной метке маркером, ещё при первой разборке. С распредвалами таких проблем не было. Ослабил ремень, как было написано в статье, собираю всё так, чтобы запустить двигатель, запускаю иии...слышу тот же самый звук, что и несколько часов назад🤦♂️.
При всех манипуляциях с натяжным роликом ключ для его натяжки загнулся в форму буквы "ЗЮ"(это к слову о качестве этого набора), поэтому воспользовался ключом на 30.
Опять всё разбираю, выставляю, ослабляю ролик ещё немного, собираю обратно, запускаю двигатель и Аллилуйя!!! Никаких посторонних шумов и гулов нет.
Собираю всё уже до конца, но столкнулся с проблемой - генератор ни в какую не хотел вставать на место, а точнее болт крепления генератора перекосило и нельзя было его закрутить. Немного подумал, посмотрел и снял генератор. Когда снял генератор, то обратил внимание на втулки, в которые вкручиваются болты крепления генератора и понял, что эти втулки можно немного вытянуть наружу тем самым увеличить расстояние между ухом крепления генератора и той самой втулкой.
И действительно, проделав эту манипуляцию, генератор встал на место без проблем.
Подведя итог, имея чуть больше навыков и инструмента, возможно, было бы проще и быстрее при установке, но в целом, это был занятный опыт.