В ОГЭ есть задание. Дается текст, который нужно прочитать. После него несколько утверждений. Необходимо понять,
- правдивы ли они "True" или сокращенно "T",
- ложны "False" или "F"
- или в тексте вообще об этом не говорилось, то есть "NS" (not stated)
Я обычно привожу такой пример.
Представьте, что в тексте написано "дважды два-четыре". И у вас утверждение "дважды два-четыре". Тогда это утверждение True.
Если же утверждение "дважды два-пять", то это False.
А вот как быть с утверждением " трижды три- девять"? С одной стороны оно верно с точки зрения математики, но тут не ваш кругозор проверяют (к сожалению, он никого из составителей огэ, егэ и прочих г не интересует), а ваши навыки работы с текстом. Так вот, данного утверждения в тексте НЕТ. Таким образом, правильный вариант NS. То же самое с утверждением "трижды три-семь". Да, оно неверно опять же по законам математики, но в тексте вообще речи не было про умножение на три. Поэтому и здесь ответ NS.
Посмотрим на отрывок из текста про скаутов с сайта ФИПИ.
Дано утверждение
Robert Baden-Powell was a secondary school teacher ( Роберт Баден-Пауэлл был учителем в средней школе.
В тексте написано, что он ( подчеркнуто красным) a brave officer -храбрый офицер, а не учитель. Такое утверждение НЕВЕРНО, т.е. F
А вот про то, кем было придумано слово "скаут", в этом тексте НЕ СКАЗАНО. Поэтому правильный ответ NS
The word scout was invented by Robert Baden-Powell.
Больше материалов про ОГЭ в моей группе в вк , т.к. здесь из-за обилия иностранного языка публикациям выписывают предупреждения, и они видны только подписчикам.