В 111-й год чучхе западный партнер товарища Ына остался без всех других-остальных партнеров вообще. Хорошо хотя бы товарищ Си пока еще добр и разрешает продавать Иван-лапоть элитные иномарки в обмен на нефритовый стержень (по себестоимости).
Иван почувствует себя странно: в прежние годы он за свои 4,99 млн мог рассчитывать на LX, а теперь — на VX. Казалось бы, разница всего в одну букву. Но есть нюанс. LX тот был породистый Lexus, и о нем мечтали все вахтовики-нефтяники из Югры. VX же — это Exeed, одна из многочисленных дочек Chery. Иван еще помнит годы оные, когда это слово не могло стоять в одном предложении с «… мечта». Теперь — вполне, и на месте Ивана не надо стесняться — на место Ивана надо стремиться и больше зарабатывать.
Конечно, придется с самим собой еще какое-то время поторговаться, погневаться, побыть в депрессии, но все же окончательно принять. Чтобы было чуть проще, такую гнусную вещь скажу: у того LX в основе был синий трактор, и ехал он соответствующе. Из развлечений на борту он мог предложить тарахтение дизеля и видеодвойку, вместо премиальной отделки — что-то вроде крашеного поливинилхлорида, и народная любовь югорских нефтяников к нему для меня всегда была загадкой.
VX решительно другой. Снаружи — тоже массив железа и хрома с плохо читаемой формой и очень условным дизайном. Но внутри — капитанский мостик корабля «Прометей» из позднего Ридли Скотта: все искрится и загадочно светится, все такое интеллектуальное и адаптивное.
Водительская посадка — под шубу и формовую шапку: места хватит и в локтях, и над головой останется. Обзор — капитанский, но с оговоркой: толщина фронтальных стоек взяла какую-то новую планку, и теперь за ними можно не заметить не одного, а сразу двух пешеходов. В этом контексте система кругового обзора во все стороны и в любых проекциях — не баловство китайских айтишников, а насущная необходимость.
Стойки такие толстые не просто так, а безопасности ради. Chery на этой теме шишек набили, теперь подходят основательно: за шасси (и инжиниринг вообще) отвечала фирма Benteler, так что за массу, сечение, плотность, жесткость лично я не переживаю — во всю эту высшую физикоматематику немцы умеют, как мало кто другой. Собственно, поэтому к ним и идут, когда надо сделать хорошо.
И это вообще примета времени. Не только Иван, но и некоторые другие товарищи, очнувшись в новой реальности, потыкали (палочкой) в китайские автомобили и удивились, как они похорошели при Собянине. А удивляться не надо — ларчик открывается просто: аутсорс. Шасси — на пару с немецким Benteler, трансмиссия — при участии американской BorgWarner. Тут — немецкий Bosch, там — японская Sony, какие-то другие вещи — в соавторстве с британским Jaguar-Land Rover, так что стоит ли удивляться блоку климата, как у Velar в салоне, и общему достойному качеству исполнения? Едва ли.
Правда, заданную визуалом и исполнением планку VX не спешит поддерживать. И чем глубже всматриваешься, тем больше вопросов задаешь. Почему, например, у такого напыщенного и премиального SUV под кузовом — достаточно простецкие рычаги и стойки? Почему не пневматика или адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, как у того же братского Range Rover? Почему, например, у такого статного барина на 2 тонны массы — сравнительно скромные 249 сил? 0–100 за 8,5 секунд — это, конечно, не стыдно. Но у пресловутого LX были похожие 8,6 при несравнимой массе (2,6 тонны) и рамной конструкции (говорю же, сельхозтехника).
С другой стороны, хорошо сделанные рычаги и 249 сил — уже неплохо и уже достижение. В один ряд с европейскими партнерами такой набор пока позволит встать едва ли, но своих корейских (южно-) товарищей Exeed уже ничем не хуже. Еще чуток — и графу Уэст-Мидландскому Velar’у надо будет готовиться.
Не прямо завтра, но вообще.