Летом 2019 года в ледовом комплексе на юге Москвы открылся премиальный фитнес-клуб «XFIT Южный лед».
Проект с самого начала стал особенным. Во-первых, это первый клуб XFIT, запущенный по франшизе в столице, — до него все франчайзи открывались только в регионах РФ и за рубежом. Во-вторых, клуб предложил клиентам уникальную для фитнес-рынка услугу — доступ на собственную ледовую арену комплекса. И, в-третьих, сами франчайзи были глубоко погружены в реализацию проекта: активно участвовали в разработке концепции, планировок, дизайна, а также в строительстве и запуске клуба.
Новый фитнес-клуб быстро завоевал успех у клиентов, а финансовые показатели опередили прогнозы. Спустя три года партнеры заявили о запуске еще двух крупных полноформатных проектов в Москве — тоже по франшизе XFIT.
Мы поговорили с совладельцем «XFIT Южный лед» Игорем Малышевым и управляющим клубом Виктором Тарабриным и узнали, почему инвесторы решили открыть фитнес-клуб и выбрали франшизу от сети XFIT, с какими сложностями столкнулись, как оценивают фитнес-бизнес, и почему, запуская новые проекты, они остаются с брендом.
— Почему вы решили открыть фитнес-клуб? По каким параметрам выбрали франшизу XFIT?
Игорь Малышев: — У нас была готовая свободная площадь 4000 кв. м, подходящая для размещения фитнес-клуба. Рассматривали франшизу XFIT и другого крупного фитнес-оператора.
Предложение XFIT привлекло невысокой ценой и универсальностью бренда — узнаваемого, но при этом не вызывающего у локальной аудитории четкой ассоциации с классом фитнес-центра. Наш проект сформировал у жителей окраин Москвы ассоциацию с классом Premium.
— У клуба «XFIT Южный лед» действительно высокая оценка посетителей (5.0 на сервисе «Яндекс.Карты»). В отзывах часто отмечают хорошую оснащенность тренажерного зала и разнообразие фитнес-направлений. Расскажите подробнее о функциональном пространстве клуба: чем вы радуете своих клиентов?
Виктор Тарабрин: — На мой взгляд, «XFIT Южный лед» — это воплощение идеального премиального клуба для всей семьи. Здесь есть все для эффективных тренировок, комфортных занятий и полноценного отдыха.
К услугам наших клиентов 9 фитнес-зон: просторный тренажерный зал с премиальным оборудованием, инновационная сайкл-студия, зоны функционального тренинга, единоборств и кроссфита, залы для танцев, йоги, гимнастики, аэробики и других групповых программ, студии персонального тренинга, ICE-Fitness — фитнес на льду, два плавательных бассейна с морской водой.
Для детей мы предусмотрели отдельный бассейн, игровую студию, спортивные и танцевальные занятия в зале детского фитнеса.
Также в клубе есть SPA-комплекс с финскими саунами, хаммамом и джакузи, фирменный салон красоты, массажные кабинеты и кафе Fit-Fresh с полезными блюдами и напитками.
Конечно, важными преимуществами нашего клуба являются его локация и транспортная доступность: удобные заезды с Варшавского и Симферопольского шоссе, бесплатная парковка комплекса на 500 автомобилей.
— С какими сложностями вы столкнулись при запуске и работе фитнес-клуба? Как их решали?
Виктор Тарабрин: — Вряд ли это можно назвать именно сложностями, но есть пара нюансов, с которыми нам пришлось поработать. Оба связаны с особенностями помещения.
Первый — это 4 несущих столба в зоне бассейна, прямо посередине предполагаемой чаши. Мы знаем решения, в которых такие столбы оставляли внутри бассейна. Но в целях минимизации травмоопасности для клиентов мы пошли по другому пути: вместо одного сделали два отдельных бассейна, каждый — с двумя плавательными дорожками. Функциональность аквазоны при этом не изменилась.
Второй момент — наличие ледовой арены над пространством фитнес-клуба. Для поддержания комфортного микроклимата мы предпринимаем дополнительные меры, тщательно следим за температурой, влажностью в помещениях.
— Что больше всего понравилось в поддержке со стороны сети XFIT? Какие впечатления от фитнес-бизнеса в целом?
Игорь Малышев: — Эксперты XFIT дали много консультаций по ключевым показателям организации и функционирования фитнес-бизнеса. Это позволило нам грамотно спланировать и построить клуб.
Впечатления от бизнеса позитивные. На 100% заполняемости фитнес-клуба мы вышли уже через 6 месяцев, а цену карты, которая была заложена в плане только через 5 лет, установили через 9 месяцев. Успех связан в том числе и с большими инвестициями.
При правильно выбранной локации и грамотной организации процессов этот бизнес летает!
— Вы поэтому решили сконцентрироваться на фитнес-бизнесе? Запускаете еще два новых клуба в Москве.
Виктор Тарабрин: — Планы развиваться в фитнес-индустрии, строить и открывать новые клубы были у инвесторов с самого начала. Первый проект стал действительно удачным. У нас хорошо получается выстраивать бизнес, работать с функциональностью и сервисом в фитнес-клубе и выходить на отличные показатели.
Например, показатель продления клубных карт в «XFIT Южный лед» составляет около 50%, вовлеченность клиентов в дополнительные платные услуги — 40%. Это высокие цифры для отрасли.
— Новые фитнес-клубы тоже будут работать по франшизе XFIT. Почему вы остаетесь с брендом, в чем для вас его ценность?
Виктор Тарабрин: — Ценность бренда XFIT в его узнаваемости. Нам не придется тратить время и ресурсы на создание и раскручивание собственного имени. XFIT хорошо знаком нашей целевой аудитории, клиенты охотно покупают клубные карты еще на этапе предпродаж.
В запуске наших фитнес-проектов мы придерживаемся принципа «Лучший бренд в лучших локациях». А запускать проект по франшизе XFIT — значит открывать фитнес-центр под брендом №1 в России по количеству клубов.
_____________________________________________________________________________
Узнайте подробнее о возможностях для вашего фитнес-бизнеса вместе с брендом XFIT → https://fr.xfit.ru/