В аудиомире ходит много легенд об этой интересной и потрясающей акустике KEF LS3/5A.
Отдел развития BBC в 1974 году проведя анализ большинства колонок пришел к выводу, что популярность акустики KEF, является не плодом продуманной стратегии, а результатом чистой случайности.
В те годы никто серьезно не задумывался, что музыку можно проигрывать и через небольшие полочные колонки, все изыскания и разработки направлялись в сторону больших трехполосных акустических систем.
Компания KEF изготовила для лабораторных исследований уменьшенную модель колонок LS3/5A, однако, даже не полноразмерная копия после непродолжительного прослушивания поразила исследователей из BBC.
Бас конечно не особый, но средние и высокие частоты были невероятно хорошими не только для тех времен, и было решено начать производство акустики KEF.
История успеха акустики KEF LS3/5A
С тех пор, когда акустика KEF LS3/5A поразила звучанием своих же создателей прошло уже много лет, многое что уже изменилось. Транзисторные усилители, которые в те годы считались эталоном, в наши дни уже совсем не тот High-End, однако, с появлением более лучших переработанных новых транзисторных усилителей мы заново осваиваем аудиофильскую звуковую реальность с акустикой KEF.
Успех этих полочных колонок был настолько велик, что несколько инженеров из BBC уволились и основали свои компании, такие как Rodgers, Spendor, Harbeth и производят акустику по сей день.
Они приобрели лицензию для выпуска своей версии колонок KEF LS3/5A, компании привносили в данную модель свои собственные улучшения, доработки и т.д., но чаще всего обходились обычным подбором и заменой динамиков динамиков.
Компания KEF производившая оригинальные элементы динамиков сохранила свои исходные знания в этой области. Время не стоит на месте, поэтому Харбет, один из создателей этой популярной модели, в 1988 году с применением компьютерного моделирования создал пересмотренную модель колонок.
Так была создана версия, которую Алан Шоу из Харбет называет Mk2 и который широко известен под своим первоначальным названием.
Эти колонки в версии Special Edition подписаны именем самого Raymond Cooke (основатель KEF) - этим хочет сказать компания, что они самые лучшие.
Такую возможность нельзя было упускать - это уникальный шанс проверить, насколько звучание BBC соответствует современным стандартам качества зука и попытаться ответить на один немаловажный вопрос, продвинулись ли мы с тех пор или все топчемся на месте.
Звучание колонок KEF LS3/5A
Прослушивание акустики KEF показало, что колонки на удивление звучат по взрослому и современно. Самая главная их особенность - это не полный средний диапазон частот, как говорится в легенде, а невероятная согласованность всех диапазонов, когерентность звука выше среднего, дающая слушателю ощущение соприкосновение с насыщенным и аристократическим звуком - очень похожим по звуку широкополосной акустики.
Это также связано с чистотой отдельных поддиапазонов, но с отсутствием окраски и неравномерностью, которые могли бы вырвать вас из транса при прослушивании музыки.
У колонок KEF LS3/5A довольно очень быстрое звучание, а также временная согласованность драйверов исключительно прекрасна. Вся передаваемая музыка слышится четко и одновременно ненавязчиво. Не возникают вопросы к подавлению высоких частот или форсированию средних.
У колонок KEF есть один минус - это отсутствие баса, однако, мне кажется, что многие меломаны предпочтут качество, чем количество, даже имея такие скромные дозы баса.
P/S. На современном аудио рынке не так уж много можно найти акустики, которая может сравниться с KEF LS3/5A по чистоте СЧ диапазона, согласованности звука и идеально сохраняемым фазовым отношением.