В комментариях под моей недавней публикацией, о тренировочных кабинках для британских летчиков времен Первой мировой войны, был вопрос о направлении движения вагонетки. Действительно этот тренажер был создан для заднего стрелка и во время тренировки он двигался спиной вперед, так же, как бы это было на самолете. Вот, что еще удалось узнать об этих тренировках.
Эта фотография сделана на британском учебном полигоне "Ранг-дю-Флайерс" неподалеку от французского города Камье в 1918 году. Учебные тренажеры для стрельбы позволяли сменным летчикам и задним стрелкам (наблюдателям) упражняться на земле.
На самом деле о конструкции движущейся тележки мало подробностей. Дело в том, что такое обучение имело место быть только в 1918-1919 годах, война заканчивалась. Не известно, как тележка приводилась в действие, но есть предположение, что её разгоняли вручную или сталкивали с пригорка и она катилась дальше под собственным весом. Такие вот американские горки без привода.
На фотографии четко узнается ручной пулемет Льюиса, которыми были вооружены практически все истребители Королевского лётного корпуса (позже Королевские ВВС Великобритании) и Имперских ВВС Германии, в последние годы войны. Пулемет Льюиса обладал рядом ключевых преимуществ; при скорострельности в 500-600 выстрелов в минуту (патронами калибром .303 British), он был достаточно точен на расстояниях до 800 метров, в авиационной версии использовался увеличенный магазин на 97 патронов, а в обычной модификации на 47.
Использование пулемета Льюиса позволило значительно сэкономить вес и вот почему. Воздушный поток во время движения самолета был достаточно сильным, чтобы охлаждать ствол, а это позволило снять с орудия охлаждающую рубашку. Повышенную маневренность для стрелка обеспечивала пулеметная установка "кольца Скарффа", изобретенная британским уорент-офицером и названная его именем. Она позволяла достаточно легко, а главное удобно, перемещать пулемет в разных плоскостях и вести прицельный огонь. Малый вес и маневренность, дуэт, который полюбился стрелкам, особенное если сравнивать с более тяжелым пулеметом Виккерса, из которого вел огонь летчик.
Авиационный пулемет «Виккерс»-К, более известный как VGO (Vickers Gas Operated), первоначально производился в одноорудийной установке, но позже появился и двухорудийный вариант. Скорострельность пулемета была несколько меньшей, чем у системы Льюиса, 400-500 выстрелов в минуту, однако он был гораздо точнее на больших расстояниях.
Летчики также имели возможность тренировок с Виккерсом на полигоне в "Ранг-дю-Флайерс", что можно увидеть на фотографии ниже. В отличие от движущейся тележки, кабина подвешивалась на деревянной конструкции, которую можно было поворачивать из стороны в сторону имитируя полет в разных плоскостях. Кроме того, во время этого упражнения, цели делали подвижными, которыми управлял человек (на первом плане фотографии, спиной к нам) включая и выключая тумблеры на деревянной панели.
Школа в "Ран-дю-Флайерс" приложила немало усилий, чтобы смоделировать условия воздушного боя. К лету 1918 года Франция и Великобритания имели полное господство в воздухе, а сама война уже шла к завершению, и о подобных учебных центрах на время забыли. Но с началом Второй мировой войны подобная форма обучения стала обычной и очень важной, поскольку умение вести воздушный бой стало первостепенным.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399
Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!