Сегодня мы поговорим о ВНЖ в Турции, который выделяется Генеральным Управлением по Иммиграционным вопросам Турецкой Республики в отдельную категорию "студенческий".
Подобный ВНЖ выдается иностранцам, обучающимся в Турецких ВУЗах по программе бакалавриата, магистратуры, докторантуры или же с целью повышения квалификации по стоматологии (DUS) или с целью повышения квалификации медицинских специальностей (ТUS).
- Иностранные студенты и ученики возрастом до 18 лет имеют право проходить обучение при наличии семейного ВНЖ в Турции, НО по достижению совершеннолетия данная категория визы обязательно должна смениться на "студенческий".
Иностранцы, проходящие программы изучения Турецкого языка, не имеют права подавать заявку на получение студенческого ВНЖ, однако студенты заочных факультетов ВУЗов - имеют такое право.
- На получение студенческого ВНЖ в Турции НЕ могут претендовать родственники обучающегося.
- Иностранные студенты в Турции могут вести трудовую деятельность, но только при наличии разрешения на работу. Студенческие ВНЖ - не является разрешением на работу.
- Студенты, не завершившие свое обучение в течении стандартного срока, имеют возможность подать заявку на продление студенческого ВНЖ сроком максимум на 1 год, но только при предъявлении официальных документов, подтверждающих их студенческий статус.
Список документов при подачи на студенческий ВНЖ:
1. Официальное письмо из Турецкого ВУЗа с указанием его полного официального названия и данных заявителя, а именно: курс, длительность обучения, дата начала и окончания обучения, место проведения, форма обучения и т.д.
2. Для студентов возрастом менее 18 лет требуется официальное письмо о согласии от родителей на обучение ребенка на территории Турции, переведенное на Турецкий язык и заверенное нотариусом.
3. Оригинал заграничного паспорта и его копия.
4. Заявка на оформление ВНЖ.
5. Документально подтвержденный адрес проживания в Турецкой Республике (это может быть оригинал договора об аренде жилья). В случае необходимости проживания студента в студенческом общежитии, вместе с пакетом документов при обращении необходимо приложить соответствующий документ, заверенный электронной/ обычной подписью и печатью.
6. В случае перевода в другой университет, факультет или другое отделение в другом городе в течении 10 дней необходимо обратиться в областное управление миграционной службы, по новому месту учебы.