Как думаете, сколько нужно болотоходов для путешествия по Полярному Уралу? А сколько поломок может произойти за 250 километров пути? Можете делать свои ставки, господа и дамы.
Казалось бы, что может пойти не так, если ты только что купил модные квадроциклы-вездеходы и решил отправиться на них в тундру? Ведь новая техника не должна ломаться...
Короче, у нас было 3 квадроцикла Baikal 4x4, которые производятся где-то под Иркутском. Их купил владелец базы "Хон Юс", и мы поехали прокладывать маршрут для туристических групп на Полярный Урал.
Вообще, производитель на своем сайте и в социальных сетях утверждает, что это самый проходимый и быстрый квадроцикл из подобных. Не берусь спорить. К проходимости у меня вопросов нет. Эта штука едет вообще везде. Болото, тундра, река — ей пофиг. Можно переплыть озеро.
Скорость мне сложно оценить, потому что из более или менее похожего я ездила только на "Шерпе" и "Трэколе". Но это агрегаты совсем другого класса.
Но вот к надежности этой техники у меня очень большие вопросы. Хотя, может, я просто избалована "Тойотой", которая ломаться не умеет. Хотя тут стоит двигатель 1nz-fe на 109 л. с. от "Тойоты", а мосты — от Suzuki Jimny.
Приключения начались, стоило нам только проехать первые 80 километров пути. У одного из квадроциклов просто во время движения "отъехало" колесо вместе с полуосью. Вообще, выглядело это очень волнительно. Хорошо, что мы вовремя заметили, что с колесом что-то не так, и успели подать сигнал ребятам, чтобы те остановились.
Ну а потом был захватывающий квест из серии: "Починить полуось в тундре, пользуясь походными инструментами, газовой горелкой и тем, что найдёшь на обочине". Было занимательно. Оказалось, что при сборке на производстве просто неправильно насадили подшипник, и он вылетел вместе с полуосью.
Переночевали где-то на обочине среди комаров и утром погнали дальше. Ну, как "погнали"... Очень быстро стало понятно, что с тормозами у этого же квадрика тоже беда.
Тормозная жидкость куда-то вытекла. У нас был небольшой запас и это немного помогло. Но не сильно. Хорошо, что в тундре тормоза не особо нужны.
Что ещё было? На одном из квадроциклов к концу недельного путешествия отказал ГУР.
На всех трёх начались проблемы с коробками передач. Вместо четырехступенчатых они превратились в трёхступенчатые, а передачи переключались с трудом.
У одного из квадриков начало откручиваться колесо. В какой-то момент из 5 болтов осталось 2,5...
Но если оставить за кадром вопросы надежности и качества сборки, которые производитель обещал хорошенько доработать (моё путешествие было в 2021 году), то получается вот что:
1. Проезжает практически везде;
2. Достаточно высокий центр тяжести, поэтому с боковыми уклонами нужно быть осторожными;
3. Если у вас будет выбор, ехать пассажиром или водителем, то лучше водителем, поскольку пассажира некисло так трясёт;
4. Управлять этой техникой довольно просто. Даже если вы никогда не ездили на квадроциклах. Я справилась.
Вот такие технологии получились.