Такой вывод сделали суды, удовлетворив иск прокурора о признании недействительным договора, заключенного по результатам конкурса.
Что произошло?
Закупка проводилась заказчиком – автономным учреждением по правилам Закона № 223-ФЗ.
По результатам проверки прокуратуры с привлечением Контрольно-счетной палаты установлены нарушения законодательства о закупках. По мнению контролеров, закупку следовало проводить в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Суды первой и апелляционной инстанций согласились с этим.
Что отметил суд?
- Закон № 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений, в то время как Закон № 44-ФЗ — для государственных нужд. В тех случаях, когда автономное учреждение выступает как субъект, выполняющий полномочия государственного органа, закупки должны проводиться им по правилам Закона № 44-ФЗ.
- Объект закупки — разработка проектно-сметной документации в рамках строительства укреплений береговой зоны, т. е. предполагает удовлетворение государственных нужд. Однако нормативными актами об утверждении бюджета лимиты бюджетных обязательств на заключение данного договора до учреждения не доводились. Источники финансирования сделки не предусмотрены и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
- Исполнение спорного договора, заключенного в нарушение требований законодательства о контрактной системе, неправомерно создает дополнительные бюджетные обязательства муниципального образования, а значит, такая сделка посягает на публичные интересы и является ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ.
Документ: Постановление 11 ААС от 14.12.2022 по делу № А72-8112/2022.