8,2K подписчиков

Самая страшная экскурсия во Вьетнаме. Мы ползли по следам вьетнамских партизан и плакали

4,2K прочитали

Все, что нам посчастливилось увидеть в Хошимине не идет в сравнение вообще ни с чем, что мы видели прежде.

Но экскурсия в туннели Кучи оставила еще более неизгладимый след в душе. Это место, где тебе предстоит пережить разнообразие эмоций и даже проверить себя на стойкость.

Кучи (Кути) – бывшая деревня, ныне район вьетнамского города Хошимин. Во время вьетнамской войны, в 60–70-х гг. XX в., в нём была создана обширная разветвлённая сеть туннелей общей длиной не менее 150 км.

В ней на нескольких уровнях размещался настоящий подземный город – командные центры, казармы, склады, оружейные мастерские, госпитали.

В нём скрывались вьетнамские партизаны, воевавшие с войсками США, введёнными в Южный Вьетнам для поддержки марионеточного правительства.

Исторический экскурс

Вьетнамская война начиналась как гражданская, и первоначально была ограничена территорией Южного Вьетнама.

Южновьетнамские повстанцы были поддержаны Северным Вьетнамом, а власти – Соединёнными штатами.

В 1964 г. США устроили провокацию в Тонкинском заливе с мнимым нападении северо-вьетнамских торпедных катеров на американские корабли.

После этого ««светоч демократии» начал жесточайшие кровавые бомбардировки территории Северного Вьетнама, пообещав «вбомбить его в каменный век».

Вьетнамцы выстояли в обеих частях своей страны. Американцы были вынуждены вывести войска из Южного Вьетнама.

Без них власти Южного Вьетнама продержались всего два года. Образовалась единая Социалистическая республика Вьетнам.

Столица бывшего Южного Вьетнама – Сайгон, была переименована в город Хошимин в честь выдающегося революционера и государственного деятеля, долгие годы возглавлявшего борьбу вьетнамцев за свободу и независимость.

очень узкий вход в тоннель, обычному человеку не пролезть
очень узкий вход в тоннель, обычному человеку не пролезть

Туннели Кучи

Тайно построенный силами жителей вьетнамских деревень, подземный город располагался на трёх уровнях – соответственно 1,5–3, 5–6 и 12–15 метров.

Ширина прорытых туннелей составляла 60–120 см, а высота – 80–160. Замаскированные входы в туннель закрывались люками размерами 30x40 см. В туннелях могли поместиться до 16 тысяч человек.

Выходящие к камбоджийской границе туннели протяжённостью 150 км считаются самыми длинными в мире.

военная техника (на этой экскурсии воссоздан реальный антураж времен войны)
военная техника (на этой экскурсии воссоздан реальный антураж времен войны)

Долгое время американцы ничего не знали о подземном городе.

Внезапно появляющиеся то здесь, то там партизаны, после столкновений словно исчезали в воздухе.

Даже после обнаружения американцами входы в туннели, рассчитанные на невысоких и худых вьетнамцев, были малодоступны для рослых заморских солдат.

Специализированное американское подразделение малогабаритных «туннельных крыс» несло большие потери от заготовленных партизанами смертельных ловушек.

В туннели запускались отравляющие газы, их подвергали бомбёжкам, но без особого успеха.

Вьетнамцы месяцами могли жить в туннелях, скрываясь от преследований американцев.

Экскурсия по туристическому комплексу

Ныне на двух участках туннелей в деревнях Бендуок и Бендинь, на глубине 10–15 м, на базе сохранившихся объектов действует популярный туристический комплекс.

Оригинальные узкие ходы в туннели специально расширены для туристов, но и сейчас в них протиснуться можно с большим трудом. А габаритным посетителям вообще приходится отказывать в экскурсии.

В туннели нельзя спускаться и клаустрофобам. Для туристов добавлено также минимальное освещение.

Каждую туристическую группу возглавляет вьетнамец из обслуживающего персонала.

Даже на верхнем уровне высота туннелей не превышает 120 см, поэтому по ним приходится передвигаться в полусогнутом положении.

После нескольких минут передвижения под землёй первоначальное туристическое любопытство быстро уступает нарастающему беспокойству отстать от провожатого и заблудиться в мрачных туннелях. «Встречающие» туристов пауки и летучие мыши также не добавляют оптимизма.

Во время экскурсии по подземному городу туристам показывают командный штаб, госпиталь, оружейную мастерскую, кухню.

В другой мастерской туристам демонстрируют партизанские сандалии из старых автомобильных покрышек.

Их подошвы оставляли на земле следы в направлении, противоположном реальному перемещению партизан, сбивая с толку американцев.

Посетителям показывают и замаскированный ров с острыми железными пиками. Провалившихся американских солдат в нём ждала неминуемая смерть.

Интерес к экскурсии в посетителях борется с желанием побыстрее вновь увидеть солнечный свет.

А ведь партизаны не выходили на поверхность неделями. И передвигались они под землёй в кромешной тьме.

В нижних ярусах туннелей было ещё более тесно, темно и душно. Чтобы проползти в них, партизанам нужно было отталкиваться руками.

Особенно впечатляет последний этап экскурсии, проходящий по туннелю, максимально приближенному к партизанской реальности.

Один из его участков приходится преодолевать на корточках. Дискомфорт, духота и буквальное отсутствие «света в конце туннеля» провоцируют настоящую паническую атаку. Ведь несчастные случаи никто не отменял: а вдруг?

Предлагаю вашему вниманию видео, которое я сняла на этой экскурсии, в конце вас ждут особо эмоциональные моменты того, как мы ползли по узкому тоннелю под землей, и как у нас почти началась паническая атака!

Смогли бы вы повторить наш подвиг и пролезть по такому туннелю? Пишите свои впечатлению от этой экскурсии.

Благодарю за ваши лайки и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить все наши приключения во Вьетнаме.