Найти тему
ShadowTavern

Еще 4 концовки фантастических фильмов, которые разочаровали своих зрителей

Оглавление

Отличная финальная сцена может подтвердить гениальность картины в сознании зрителя или же оставить его в полном раздражении и ощущении, что он зря потратил последние пару часов своей жизни.

И фантастический жанр, конечно, не застрахован от этого. Учитывая характерный масштаб и амбициозность научно-фантастических фильмов, на них лежит огромная ответственность за то, чтобы удовлетворительно завершить все в конце, что легче сказать, чем сделать.

Привет! Вы на канале ShadowTavern и сегодня предлагаю вспомнить про еще 4 концовки фантастических фильмов, которые разозлили своих зрителей! Располагайтесь поудобнее, согревайтесь вкусным чаем и приятного чтения.

Как обычно - осторожно, сюжетные спойлеры!

===========

Я — легенда - I Am Legend (Warner Bros.)

До последних минут фильма - это отличная и интересная постапокалиптическая фантастика, которая в конечном итоге отбрасывает все свои преимущества в пользу раздражающе банальной, навязанной студией концовки. Справедливости ради - концовок несколько и театральная, о которой здесь идет речь, самая слабая.

В финале доктор Роберт Невилл синтезирует лекарство от вируса, поразившего человечество, и в этот момент мутанты пытаются проникнуть в лабораторию (если честно, я не помню называли ли их как-то в дублированном фильме, но в оригинале они Darkseekers (Темные Искатели?) ).

Невилл быстро достает образец и отдает его иммунной женщине Анне, а затем жертвует собой, чтобы прикрыть ее побег. Невилл нажимает на гашетку гранаты и бежит прямо на орду Искателей, убивая всех в комнате.

Я — легенда - I Am Legend (Warner Bros.)
Я — легенда - I Am Legend (Warner Bros.)

В зачем-то добавленном эпилоге Анна и ее сын Итан добираются до лагеря выживших и передают лекарство, а голос за кадром заявляет, что история выживания человечества станет легендой Невилла.

Увы, руководители студии решили, что умная концовка запутает зрителей, жаждущих съесть ведро попкорна и просто залипнуть на экран. И потому мы получили большой взрыв, поспешное разрешение всех проблем и одну из самых слабых фантастических концовок за всю историю.

Мне кажется, или это самый скучный и лишенный фантазии способ решить проблему человечества на грани вымирания и за уши притянуть концовку к названию фильма?
Особенно жалкой эта попытка выглядит на фоне очень сильного финала рассказа.

Альтернативная концовка, к сожалению, не вышедшая с фильмом изначально, куда более точно соответствует оригиналу Ричарда Мэтисона и в конце показывает Невиллу, что мутанты - не такие уж бездушные монстры, как он считал. И именно он, устанавливающий ловушки и проводящий опыты - для них чудовище и даже легенда.

Чужой: Завет - Alien: Covenant (Fox)

Всегда удручает, когда фильм заканчивается невероятно очевидным поворотом, который его создатели почему-то считали умным и непредсказуемым. И вот именно такова финальная сцена фильма "Чужой: Завет".

После того как Дэниелс и Теннесси наконец-то устранили угрозу ксеноморфов, они готовятся погрузиться в гиперсон для путешествия на планету-колонию. Тем не менее, в последние мгновения на Дэниелс накатывает желание по душам пообщаться с андроидом, обсудить строительство домика и дальнейшие планы и... она понимает, что Уолтер вовсе не Уолтер.

Чужой: Завет - Alien: Covenant (Fox)
Чужой: Завет - Alien: Covenant (Fox)

На корабль попал его поехавший "брат" Дэвид, который, как подразумевается, убил или деактивировал Уолтера и поменялся с ним местами. Что, возможно, является самой очевидной двойной подменой в фантастических фильмах.
И то, что Дэниелс, такой умный и находчивый персонаж, зная о двух одинаковых андроидах на одной планете, не предвидела такой возможности, показывает ее безумно глупой. Не то, чтобы у нее было время провести полное анкетирование Уолтера, но всё же - хоть какие-то сомнения должны были появиться задолго до финальной сцены.

И, поскольку в наши дни каждому дорогому фильму нужен сиквел (а лучше десяток), то нам показывают как Дэвид изрыгает два эмбриона фейсхаггера и замораживает их вместе с человеческими, подразумевая, что он продолжит свои жестокие, убийственные эксперименты. Только теперь подопытных у него намно-о-ого больше!

И, увы, этот финал так очевиден и некреативен, что он кажется действительно разочаровывающим, особенно если учитывать десятки предрелизных интервью и рецензий, расхваливавших "Завет" как возвращение франшизы к корням.

Мгла - The Mist (MGM)

В отличие от всех остальных пунктов этой статьи и предыдущей, концовка фильма Фрэнка Дарабонта "Мгла", должна была вывести зрителей из себя или хотя бы оставить у них невероятно противоречивые чувства по поводу того, что они увидели в финале.

Фильм заканчивается тем, что Дэвид, потеряв всякую надежду на то, что человечество сможет одержать победу над межпространственными монстрами, заключает самоубийственный договор со своими товарищами по выживанию.

Дэвид расстреливает из своего пистолета всех выживших, включая собственного сына Билли, но у него не остается патронов на себя.
И тогда он уходит в туман, ожидая, что его сожрут чудовища, и надеясь, что конец наступит быстро. Однако, из тумана выкатывается армейский танк, проходят военные, проезжают грузовики со спасенными. И становится понятно, что люди одержали верх над существами и возвращают контроль над миром.

Мгла - The Mist (MGM)
Мгла - The Mist (MGM)

По сути, Дэвид просто убил кучу людей - опять же, включая своего сына - без всякой причины, учитывая, что все они были бы спасены, если бы подождали еще буквально минуту-две.

Это настолько жалкая концовка, что она воспринимается как нечто среднее между троллингом и откровенным издевательством. И хотя она по-своему великолепна, пусть и крайне жестока, нельзя винить всех тех зрителей, которые знают книжную концовку и остались максимально разочарованы адаптацией.

Война миров - War Of The Worlds (Paramount)

Исход оригинальной истории инопланетного вторжения Уэллса противоречив, но логичен: инопланетяне погибают от земных патогенов, к которым у них нет иммунитета.

Но экранизация Спилберга зашла дальше.
Кадры, в которых инопланетяне терпят поражение, высыхая и разваливаясь, совершенно прекрасны, но вот за ними следует самое пошлое, унылое и банально, что только может быть в кино: скучнейший хеппи-энд, который показывает, как Рэй возвращается со своей дочерью в дом родителей своей бывшей жены Мэри Энн.
Но дальше - хуже! Рэя встречает не только Мэри Энн, но еще и его сын Робби, которого ранее вроде как должны быть убить после того, как он попытался сопротивлялся пришельцам.

Война миров - War Of The Worlds (Paramount)
Война миров - War Of The Worlds (Paramount)

Смерть Робби выглядела смелым шагом, а отменить ее - отменить страдания героев. Типично голливудское решение, тем более что довольно трудно поверить, что тот смог выжить в гигантском огненном шаре.
Более того - его выживание никак не объясняется, мы просто должны в это поверить и радоваться тому, что он жив, независимо от того, насколько это выглядит нелепо и притянуто.

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравилось, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И до встречи в следующем выпуске! Пока!