Найти тему
Vostok Today

По дорогам Хабаровска поехали низкопольные троллейбусы башкирского завода

Дальневосточные города обновляют парк общественного транспорта

Корпорация развития Дальнего Востока
Корпорация развития Дальнего Востока

Партия новых отечественных троллейбусов поступила в муниципальный парк Хабаровска. О тенденциях развития городского общественного транспорта в краевой столице и других регионах ДФО — в материале ИА Vostok.Today

На дорогах Хабаровска появится новая техника Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.

Хабаровский тест-драйв

Башкирия – один из ведущих российских производителей общественного транспорта. Предприятие Уфы реализует проект создания модели троллейбуса УТТЗ-6242. Это низкопольный троллейбус марки «Горожанин» с увеличенным запасом автономного хода.

Тестовые испытания новой техники прошли именно на дорогах Хабаровска. Договорённость о проведении тест-драйва была достигнута в середине прошлого года между мэром краевой столицы и директором Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.

Новая модель имеет конструкторские особенности, которые позволяют более эффективно эксплуатировать ее в городском пространстве. В частности, в этом троллейбусе установлены аккумуляторные батареи для автономного хода. Они позволяют проезжать машине на участках без контактной сети до 30 километров. Таким образом можно объезжать места ДТП, не задерживать движение и вовремя доставлять пассажиров. Кроме того, в современном троллейбусе есть информационные системы, автоматический подсчёт пассажиров, светодиодное освещение, кондиционирование и экономичное отопление.

Сейчас мэрия закупила небольшую партию таких троллейбусов. Объем контракта составляет 84 млн рублей. В этом году в Хабаровск поступит еще одна партия уфимских троллейбусов на 200 млн рублей.

Программы обновления городских парка общественного транспорта реализуются и в других регионах ДФО. В частности, современные автобусы «Volgabus» в прошлом году пополнили автобусный парк Улан-Удэ. Такие автобусы большого класса выпускает компания Volgabus — производство находится в городе Волжский Волгоградской области.

Фото: Правительство Республики Бурятия. В прошлом году в Улан-Удэ поступило 59 автобусов большого класса
Фото: Правительство Республики Бурятия. В прошлом году в Улан-Удэ поступило 59 автобусов большого класса

Города встают на рельсы

Современный удобный общественный транспорт относится к разряду критериев качества городской среды.

Между тем в России предприятия муниципального транспорта имеют изношенный подвижной состав и инфраструктуру, перевозки осуществляются с большими интервалами движения.

«Городской транспорт определяет качество жизни 70% населения России, является основной экономического развития в городах, поэтому необходимо сформировать чёткую государственную политику и законодательную базу, направленную на повышение качества транспортных систем городов»,— так сформулировал задачи сектора генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин на последнем форуме «Общественный транспорт — 2022».

Одним из наиболее эффективных способов передвижения в мировой практике является рельсовый транспорт. Учитывая этот фактор, правительство России при поддержке ВЭБ.РФ разработало программу модернизации городского электротранспорта стоимостью 230 млрд рублей. На первом этапе проект будет реализован в десяти городах. Из дальневосточных муниципалитетов в список вошел Южно-Сахалинск.

Ранее мы писали: Для Благовещенска приобрели новые автобусы

Программа предполагает обновление инфраструктуры и подвижных составов городского общественного транспорта в отобранной «десятке». В ходе ее реализации будут заменены трамвайные пути, поставлены новые трамвайные вагоны, электробусы. Кроме того, начнётся строительство зарядных станций, создадут единые центры мониторинга и управления транспортной системы в городах.

Единая субсидия в работе

Традиционно одним из ограничивающих факторов развития системы общественного транспорта является недостаток ресурсов в бюджетах муниципалитетов. В этой связи города Дальнего Востока находятся в выигрышном положении. Эти программы в ДФО реализуются через механизм «единая субсидия».

В прошлом году с использованием этого инструмента регионы Дальнего Востока получили более 340 млн рублей. Таким образом парки техникой смогли пополнить города Забайкалья, Бурятии, Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала