Всю жизнь она мечтала найти гармонию между семьёй и сценой, но так и не смогла этого сделать.
Сегодня Тамаре Гвердцители исполняется 61 год.
Содержание статьи
- Не поверила гадалке
- Лучшие годы
- «Не торопись, Тамара»
- Франция
- Америка
- Единственный мужчина
Не поверила гадалке
В молодости гадалка предсказала Тамаре Гвердцители большой успех и большую любовь. Певица к тому времени уже успешно гастролировала, была замужем и воспитывала сына — и потому не придала должного значения словам гадалки. Но все случилось именно так, как та и предсказывала.
Лучшие годы
В 1974 году 12-летняя девочка Тамара из Тбилиси очень тяжело переживала развод родителей. Эти эмоции она запомнила на всю жизнь: как невозможно поверить в то, что близкие друг другу люди расстаются и начинают жить новыми жизнями и семьями… У отца вскоре появилась новая семья, а дети — Тамара и ее брат — остались с матерью. Утешение она находила в творчестве: с детства обладая сильным голосом и идеальным слухом, Тамара еще в 10 лет стала солисткой детского эстрадного ансамбля «Мзиури». В его составе она объездила весь Советский Союз и даже зарубежные страны, научилась держаться на сцене и поняла о себе самое главное: это и есть ее настоящее призвание, без сцены она не сможет.
Только начав учиться в консерватории, Тамара Гвердцители стала работать сольно. Эти годы она вспоминает как одни из лучших в ее жизни. Вечерами в их небольшой хрущевке собирались большие компании ее друзей и однокурсников брата — студентов Политехнического. Часто засиживались допоздна, и кто-то оставался ночевать у них. Эти шумные вечеринки никак не мешали Тамаре учиться. В 19 лет она уже получила первую премию на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей в Днепропетровске, а затем покорила и публику в Дрездене на международном фестивале.
Получая диплом консерватории, Тамара понимала, что первую часть программы минимум для грузинской девушки она выполнила — получила образование. Программа максимум подразумевала обязательное замужество.
«Не торопись, Тамара»
Они познакомились на работе: Гвердцители пригласили на роль в телепостановке, а Георгий Кахабришвили был ее режиссером. Едва увидев этого статного уверенного мужчину, она поняла — между ними что-то будет.
Георгий был старше на 15 лет и долго тянуть с ухаживаниями не стал: сразу пригласил Тамару выпить вместе кофе. Через несколько дней весь Тбилиси обсуждал вероятный роман между известным режиссером и молодой талантливой певицей. Их отношения развивались очень бурно — с громкими ссорами и эмоциональными примирениями. «Спокойной быть не получалось. Я вела себя соответственно возрасту — импульсивно, порой совсем не мудро. В отношениях со зрелым мужчиной где-то нужно промолчать, уступить, сделать так, как он хочет, — ничего этого я не умела», — вспоминала Гвердцители.
Тем не менее, ее чувство к Георгию было сильным. А его предложение руки и сердца помогло ей справиться с тяжелым испытанием. В те годы шли бои в Афганистане. Тамара Гвердцители вместе с другими артистами приняла решение поехать с концертами к месту боевых действий. Георгий был против — но запретить не мог. Поездка вымотала Гвердцители не столько физически, сколько морально. Разговаривая с солдатами, она понимала, что они даже не знают, где находятся — думали, что где-то неподалеку от Ташкента.
«Ни у одной из нас не хватило смелости сказать им правду. Все, что я видела вокруг, повергало меня в ужас. От осознания бессмысленности и ужаса происходящего я испытала шок. Перед концертом собиралась с силами, а потом долго сидела, уставясь в одну точку», — рассказывала она. Однажды она позвонила маме в Тбилиси, но трубку взял Георгий. На его вопрос «Как ты?» Тамара с трудом ответила, что все в порядке, а сама с трудом сдерживала слезы. Он все понял — и после долгой паузы сказал: «Я жду тебя. Позаботься о платье».
Отрез цвета слоновой кости она, рискуя жизнью, купила на улицах Кабула. После возвращения в Тбилиси они вдвоем развозили по стране письма солдат к их родителям. Потом начали готовиться к свадьбе. Отец Тамары долго не хотел давать своего благословения на их брак. Призывал не торопиться, подумать еще, находил все новые и новые отговорки. Георгий добился его согласия только накануне торжества — отец будто что-то чувствовал.
После свадьбы их ссоры не стали менее бурными, но все же долгое время в семье царила любовь. Через два года у них родился единственный сын Александр (Сандро). Тамаре хотелось проводить с мальчиком все свое свободное время, но и бросить любимое дело она не могла. Гвердцители пыталась совместить для грузинской традиции несовместимое: карьеру и семью. По хозяйству и с воспитанием сына в ее отсутствие помогала мама. Но недовольство мужа ее длительными гастролями нарастало. Когда ребенку исполнился год, Тамара стала брать Сандро с собой на гастроли — и с этим Георгий тоже был не согласен.
Франция
Париж возник в ее жизни в период отчаянных раздумий о семье и замужестве. Но внезапный виток в карьере отвлек от мрачных мыслей. Агент организовал гастроли во Франции, где Гвердцители познакомилась с великим композитором Мишелем Леграном. В итоге — невероятный успех у публики и предложение годового контракта.
Она согласилась не сразу: в Грузии начались боевые действия, визу долго не давали. Когда Тамара приехала в Париж, в Тбилиси ее семья жила в чудовищных условиях: воду и электричество часто отключали, продуктов было не достать, город на военном положении… Уже через месяц она привезла родным первый чемодан еды — и делала так до окончания срока контракта.
Из Франции Тамара Гвердцители вернулась в Москву и вскоре перевезла туда сына и маму. Георгий остался в Тбилиси. Для их брака это была точка невозврата.
Америка
90-е годы на территории распавшегося Союза плохо подходили для дальнейшей карьеры певицы. Когда поступило предложение спеть в Нью-Йорке, в знаменитом «Карнеги-холле», Тамара Гвердцители приняла его с радостью. В США жил ее дядя — который вскоре уговорил певицу переехать окончательно. Сандро быстро освоился в новой среде, мама продолжала заниматься хозяйством, Тамара пела и время от времени летала в Россию на гастроли. Все шло своим чередом, пока она не встретила его.
Адвокат Дмитрий, эмигрант из Баку, был среди приглашенных в гости к их общим друзьям. В тот вечер она пела «Я тебя искала повсюду» Леграна — и пыталась найти среди зрителей его лицо. Больше она не сможет без него жить. «Бывает, встречаешь человека — и кажется, что знаешь его много лет. Слова, голос, манеры, смех Димы — все было абсолютно знакомым. Ощущение родства завораживало», — рассказывала Тамара. Это была настоящая, взаимная, счастливая любовь. Но выбор — семья или работа — все равно встал перед Гвердцители. На этот раз дело было в огромном расстоянии между Америкой, в которой жил любимый, и страной, где ее любил зритель — Россией.
Он предложил ей переехать в Москву — был готов пожертвовать собственным бизнесом и все начать сначала. В ответ Тамара сказала, что сначала попробует переехать она. Пять месяцев она жила в их доме, занимаясь ребенком и хозяйством, а Дмитрий водил ее по кино, театрам и ресторанам, пытаясь хоть как-то развлечь. У нее не получилось. Жить без сцены Тамара Гвердцители не могла. Она снова уехала давать концерты в России, он был на связи по телефону. В один из вечеров Дима сказал, что скоро приедет. А поздно ночью ее разбудил звонок. Ей сообщили, что Дмитрий умер. Внезапная остановка сердца.
Единственный мужчина
До сих пор, когда она поет на сцене ту песню — «Я тебя искала повсюду» — она чувствует, что он ее слышит. Пытаясь пережить свою утрату, Тамара вновь вышла замуж — за кардиохирурга Сергея Амбатьело. Сейчас она называет это самой большой ошибкой в своей жизни. «Он не сумел понять ни меня, ни моих переживаний». Уже больше 10 лет она живет одна, посвящая себя лишь семье и творчеству. Единственный мужчина в жизни Тамары Гвердцители — ее сын Сандро. Она уверена: бог не может дважды подарить такую любовь, какая была у них с Димой.