История про нашу Историю
| Октябрь 1994 г. | London Stansted Airport.
Сегодня предметом моего рассказа будут подробности поставок на Батькивщину первых незалежних грóшей. В 1994 году вна Украине, образно выражаясь, пошла такая пьянка, что пришлось зарезать последний огурец. Где-то на горизонте маячила национальная валюта по имени гривна. Но рост инфляции оказался за гранью добра и зла – купоны даже на макулатуру не принимали, поэтому вместо обещаной стабильной гривны народу начали скармливать карбованцы. Их-то мы и грузили бочками из Туманного Альбиона.
Вот такого серо-фиолетового цвета были эти блоки с так называемыми карбованцями.
А вот и сама история, из моих, не побоюсь этого слова, первых рук: Запрягли это нас однажды метнуться в Великую Британию, до города Лондóна, аеропорту Станстеду. Пушки с хвоста снять, нарядиться в аэрофлот, исполнять экстренно и безотложно. Туда – пустые, чего повезём назад – темнят, собаки. Да нам и по...колено, лишь бы в самолёт влезло.
А и не влезет, все ж попытаться можно. Например: В один из наших полковых Ил-76 пытались загрузить подъёмный кран для армянского землетрясения. На перроне, стоя в горизонте, он вроде бы и должен был влезть в грузовую кабину. Но водила как газанул по наклонной рампе вверх, въезжая в самолёт, что стрела, которая торчала далеко вперёд, так и вылезла через "крышу" (обшивку) на улицу. Ну бывает, да. И крыло о столб фонарный могли снести, и тельферá (кран-балки) с грузом на бетонку уронить. Но съязвить всё же не удержусь – в командирах на этот раз замполит числился. Замполит причём, спрашиваете? Ну как же вы могли забыть цитату:без знания трудов Маркса и Ленина лётчик не способен подняться в воздух"! А если что на земле случилось – это технари конспект по марксо-ленинской подготовке небрежно вели...
Переночевали. И, кстати, только два лётчика и штурман в гостинице. Остальное быдло технарско-прапорское почивало в самолёте, впрочем как обычно, в обнимку с Зелёным Ведром. Тем самым – "кто первый оправляется, тот и выносит".
Как вы неоднократно знаете, в военном самолёте туалетов нет. Русский военный в походе, он как принцесса – не кáкает. Это американцы - тупые засранцы, без туалетной бумаги воевать не будут).
Хорошо ещё, что утром догадались свозить нас в чипок привокзальный, червячка заморить. И вот, значит, возвращаемся мы назад с перекуса, и замечаю я, что под самолётом одиноко стои́т поддон и на нём что-то в бумагу упаковано и в деревянной раме, навроде холодильника нового. И ни маркировки, ни этикетки, сколько весит, сколько их будет – тайна, покрытая туманным мраком. Короче, стоит поддон, скучает себе, вокруг никого нет. Ну как нет, есть конечно – технари снуют по своим делам, спецмашины аэродромные ездят. Открыл я люк, начал погрузку; ещё поддоны подвозят – так лихо полный самолёт и набили. Дали нам накладную, и – "счастливого полёта", голуби! Мы двери-люки закрыли, запускаемся, и тут только командир говорит: – Знаш чо везём? – Не. А чо везём? – Деньги везём. Новую украинскую валюту. – Опа, интересно. Пойду посмотрю. – Да аккуратнее там. Сразу после взлёта пошёл я в грузовую кабину. Разорвал на одном контейнере бумагу. Там – ещё упаковки – блоки килограммов по пятьдесять каждый, стянуты лентой. Разорвал и эту упаковку, а там... просто стопки резаной бумаги, даже не упакованы по сто в пачке, или ещё как. Почиркал ногтем – стянуты плотно, одну-две купюры явно не достать, да и назад потом не положишь. Мысли об украсть как-то и не возникло – куда б я с ними с подводной-то лодки? Другое дело были б то доля́ры, то можно было и в парашют впрыгнуть (парашюты всегда в самолёте), да сигануть где-нить над Карпатами. Эх, мечты-мечты... Бахнул по пачкам швартовочным замком, чтоб было похоже на "повреждено при погрузке", да и забыл. Но – чу! Гитары звон... Далее, волшебным образом пошёл процесс превращения того, что было для граждан буржуазных империалистов дешевле туалетной бумаги – в национальное достояние всея Великои Державы. Вдруг, при подлёте к киевской зоне, включаются зелёные семафоры, все еропланы разгоняются по щелям, и нас с прямой чуть ли не хлопают мордой о бетон. Заруливаем в Жулянах на военную стоянку. Видим: стоят шеренги солдат, БТРы и важные такие бугры на чёрных (пока ещё) Волгах. По команде я открываю люк, двери не велят. Обычно таможня и погранцы ждут уже - может чой-нить выпадет из самолёта, но сегодня они отдыхают. В самолёт врываются дебилы в масках, аки ён захвачен террористами, встают везде поперёк дороги, и так вот я начинаю разгрузку. Под дулами автоматов!
Сразу ещё дёрнулись было выйти из самолёта заглушки поставить, хотя бы на двигатели (положено же). Куды там – стоять, дрожать, бояться! Но зато разгрузились быстро – броневички один за другим подъезжают, громилы сами всё в штабеля укладывают, песня! В конце пришёл какой то важный хрен с бугра (а мож Вася с водокачки) – щас ведь там наверху все из зоны из народа, пожал всем руки, и выразил благодарность экипажу с занесением в грузовую накладную. В чём и можете убедиться ниже:
Притензий к экипажу нет Спасибо за работу. Подпись, Дата.
Это грузовая накладная на перевозку "печатных материалов". Целых 43 тонны денег, которые я держал в своих руках. Сейчас смешно, а тогда – специально сохранил её для истории. А про то, как английцы с этими карбованцами (позднее перекованными в хвост и в гривну) начудили (напечатали с ошибками и задорого, дизайн и краски от О. Бендера...), про это самостоятельно читайте в телевизере, в рубрике "Скандалы, интриги, расследыванья". Здесь у меня свой цирк, кино и немцы.