Алекс, с момента выхода последнего альбома The Black Angels прошло уже 5 лет. За это время мир сильно изменился, я бы даже сказал, что он практически перевернулся с ног на голову. Ваша группа уверенно идет в авангарде мирового психоделического эшелона, и наверняка, потрясения, затронувшие каждого, не могли оставить вас равнодушными.
Расскажи, пожалуйста, каков главный манифест нового альбома «Wilderness of Mirrors»?
Alex Maas: Хочу заметить, что вы очень точно описали последствия глобальных изменений в мире, образно говоря, мы в одном шаге от края бездны. В мире все вверх тормашками, он сошел с ума и из этого безумия и родился наш альбом. Задача любого артиста показать людям их отражение в зеркале, как бы спрашивая – Кто-нибудь кроме нас понимает, что все мы по шею в дерьме? Мы на грани 3-й мировой войны, как во времена Кеннеди. Перманентные волны пандемии, массовые расстрелы в Штатах стали практически обыденностью, а смерти от передозировки наркотиков на своем пике.
В эти «странные дни» возможно были какие-то странности, необычные вещи в процессе записи альбома? Что-то было необычное?
Alex Maas: Ну, в процессе предпродакшена песни "The River", которую мы между собой назвали «Спиритической» время от времени мерцал свет и происходили всякие странные вещи. Как бы это не казалось глупым, но исполнение этой песни своего рода вызов духов наших любимых, уже почивших музыкантов. Мы их спрашиваем, что там в загробной жизни (если она существует) и куда движется наш мир. А через год в студии опять начали происходить странные вещи. Мы записывали материал в совершенно другом месте, на другом конце города и ОПЯТЬ огни начали мигать и чуть не пропало электричество. Я вышел на улицу глотнуть свежего воздуха, смотрю вверх и вижу, что одно из деревьев напротив студии загорелось. Каким-то странным электрическим огнём. Мы вызвали пожарных и слава богу никто не пострадал. Я не особый поклонник всех этих паранормальных вещей, но это было странно.
Тур в поддержу альбома уже наверняка спланирован. Есть ли в нем экзотические страны и новые города, в которых вы еще не выступали?
Alex Maas: Мы хотели бы глубже окунуться в Азию. Это часть мира, до которой мы еще не добрались. Мы играли в Японии всего один раз, но очень хотели бы сыграть там еще!
Оборачиваясь назад, в далекий 2004 год, какие планы и мечты были у тогда еще молодой группы из Техаса? Возможно ли было представить себе такую популярность?
Alex Maas: Мы даже и представить себе не могли, что будем зарабатывать на жизнь нашей музыкой. Хотя с самого начала мы очень серьёзно относились к группе и тому что делаем и никогда не помышляли о какой-то другой карьере или о каком-то плане «Б». Нам очень повезло во многих аспектах нашего дела и в том, как серьезно нас восприняла публика. Мы до сих пор испытываем душевный подъём, когда играем и это то, чего мы никогда, к счастью, не теряли.
Я обратил внимание, что временные промежутки между альбомами с каждым разом увеличиваются: 2, 3, 4 и вот теперь 5 лет с момента выхода последнего альбома.
Мне кажется, что у The Black Angels должны быть самые терпеливые поклонники. Как ты считаешь?
Alex Maas: О, да! Наши фанаты очень терпеливы. Хотя перерыв между этим и новым альбомом не будет настолько долгим. Пандемия, на самом деле, сорвала многие планы. Практически все было заморожено. Кстати, спасибо вам за терпение в ожидании ответов для этого интервью. У меня помимо четырехлетнего еще и восьмимесячный ребенок и пока я набираю вам ответы на вопросы один из них ползает по мне, а другой не хочет ложиться спать.
Алекс, расскажи кто занимается артом, оформлением ваших альбомов? Они практически все выдержаны в едином стиле, разве что «Indigo Meadow» выбивается из этого ряда.
Alex Maas: Кристиан (Christian Bland) отвечает за художественное оформление альбомов. Но мы ведь группа и вместе пытаемся придти к общему пониманию оформления, но у него степень в области рекламы и графического дизайна. Обложку для первого альбома Passover вместе делали наш бывший менеджер Брайан Джонс и Кристиан. Мы с Кристианом вместе выросли в Хьюстоне.
Обложка «Wilderness of Mirrors» - это своего рода стереофонический (объемный) лабиринт, в который попадает слушатель?
Alex Maas: Да. Если вы взглянете на обложку под определенным углом, вы обнаружите секретное слово. Это такая своеобразная «Пасхалка», подложенная Кристианом.
Бытует мнение, что прослушивание психоделической музыки обязательно должно сопровождаться дополнительными стимуляторами расширения сознания. Но я, как человек придерживающийся Straight Edge, не согласен с этим утверждением. Что ты думаешь?
Alex Maas: На сто процентов с тобой согласен, это ни к чему. Эти штуки могут открыть двери восприятия, но то же самое может сделать и приятная прогулка по джунглям.
Появление такого социального явления как Austin Psych Fest/Levitation всколыхнуло целую волну психоделического движения по всему миру. Не обошло это и Россию. Но в последние годы все пошло на спад. Является ли это маркером интереса к этой музыке или причина лишь в беспощадной пандемии по всему миру?
Alex Maas: Не уверен. Но пандемия сильно повредила музыкальной индустрии, будь она проклята.
Алекс, как ты считаешь, The Black Angels способны раскрасить этот мрачный, черно-белый мир своей яркой музыкой? Заставить каждого слышать цвета (песня I Hear Colors)
Alex Maas: Чертовски на это надеюсь!!! Если мы сможем вдохновить людей на поиски альтернативных путей выживания или какой-то терапевтический выход из всего этого, мы добьемся того, ради чего мы здесь!
Послушать/поддержать:
#psychedelic_rock #psych #psychedelic #interview
Большое спасибо Туманову Николаю за помощь в работе над интервью .