1,3K подписчиков

"Даже не думай", а просто смотри!

264 прочитали

Добрый день, дорогие читатели моего канала! Представляю вам мой второй обзор в новом 2023 году.

И поговорить я хотел бы сегодня о фильме, который я уже довольно давно пересматривал несколько раз и недавно пересмотрел снова. Снял его Руслан Бальтцер в 2002 году, но это кино как вино, с каждым годом смотрится все лучше и лучше.

Бальтцер вообще для нашего кинематографа явление уникальное. Я уже писал обзоры на два его фильма. Один мне понравился, второй не очень. Но ранние работы Бальтцера вызывают у меня зачастую щенячий восторг. Да, многие скажут, что как режиссер он вторичен. Да, сходство с фильмами Гая Ричи и Тарантино прослеживается совершенно очевидное. Но Бальтцер, взяв от этих двух режиссеров общую стилистику и визуал, не забывает наполнять фильмы своим смыслом, приколами и интересными персонажами, из-за чего его фильмы смотрятся именно родными, русскими, а не пришедшими к нам из-за океана. Учитесь, современные киноделы, зачастую ворующие сцены прям целиком из заокеанских блокбастеров, даже не удосужившись их творчески переработать.

«Даже не думай» - фильм, о котором речь пойдет в этом обзоре, это не просто легкое кинцо на вечер. В какой-то степени для меня этот фильм стал, сейчас подберу слово… Мыслеобразующим что ли, т.е серьезно меняющим жизненную философию.

Добрый день, дорогие читатели моего канала! Представляю вам мой второй обзор в новом 2023 году.

Наверное потому, что он содержит в себе практически пошаговую инструкцию, как из обычного работника видеопроката стать крутым пацаном с бабками в карманах и шикарными девочками на коленях. И ведь достаточно для этого всего лишь малости, авантюрной жилки в мозгах и парочки таких же отбитых друзей как и ты.

Собственно, я понимаю, почему в наше время подобные фильмы вряд ли кто-то будет снимать. Молодежная политика, мать его. Не дай Бог детишки задумаются о том, что вместо работы на заводе или в офисе можно жить гораздо более интересной, хотя и более опасной жизнью. Но иногда приходит прозрение, что современной России может быть и нужны такие фильмы. Не тягомотные патриотические боевики, не семейные фильмы, сляпанные по голливудским лекалам, а картины о том, как простые смелые и авантюрные парни ломают систему и добиваются своего.

Морали в фильме нет никакой, за что я режиссеру отдельно аплодирую. Да, герои конченые эгоисты, думают только о себе, у них нет каких-то возвышенных идей, кроме идей заработка легких больших денег разными способами. Но ведь, если подумать, Бальтцер в этом фильме пытался создать образ нового русского героя. Твердо прописавшийся в нашем кинематографе типаж "благородного страдальца", который всем помогает, но при этом не может обустроить собственную жизнь он пытается заменить на новый. Человека действия, который четко знает чего хочет от жизни и чьи сомнения и душевные терзания при этом минимальны.

Юные гЭнгстЭры совершают дебют в новой профессии
Юные гЭнгстЭры совершают дебют в новой профессии

«Даже не думай» действительно способен менять мировоззрение и толкать на необдуманные поступки. Троица главных героев Марио, Ник и Белый делают все что душе угодно и, что самое главное, практически все это спокойно прокатывает. Кого бы парни не грабили или не разводили, делают они это легко, радостно, с огоньком в глазах и юмором, а потом идут пить водку, причем не от безысходности, а от радости и избытка тестостерона с адреналином. Такое чувство что Фортуна их поцеловала в макушку лично, иначе как объяснить, что она возится с ними как с собственными детьми.

Нет, серьезно, я ждал, когда же главных героев постигнет заслуженное наказание, но так и не дождался. Прямо сказка, и только.

Момент, который достоит стать классикой российского кино. "Когда при мне говорят на непонятном языке, я нервничаю..." ))
Момент, который достоит стать классикой российского кино. "Когда при мне говорят на непонятном языке, я нервничаю..." ))

И, наверное, как сказку этот фильм и стоит смотреть. Но только без магов, единорогов, фей и прочей волшебной братии. Хотя братия тут есть, но вовсе не волшебная, а реальная с очень криминальными рожами.

Актерский состав подобрался достаточно интересный. Бальтцер, видимо, уже тогда взял за принцип давать путевку в жизнь молодым актерам. Именно поэтому сразу двух главных персонажей Марио и Ника сыграли совсем неизвестные широкой публике Алексей Алексеев и Сергей Мухин. Кроме них в фильме сошлись целых два Панина нашего кино, да и весь остальной актерский состав впечатляет, достаточно назвать такие имена как Валерий Николаев, Игорь Ясулович, Сергей Габриэлян и Анастасия Цветаева. А также вечно играющий довольно паскудных типов Александр Робак и даже кумир миллионов, участник группы «Мальчишник» Дельфин. В общем посмотреть есть на кого.

Тот самый Дельфин, в роли гениального обдолбыша Лео. Лишний повод фанатам "Мальчишника" посмотреть или пересмотреть фильм.
Тот самый Дельфин, в роли гениального обдолбыша Лео. Лишний повод фанатам "Мальчишника" посмотреть или пересмотреть фильм.

Если честно, к любому фильму есть за что придраться. Но вот посмотрев в очередной раз «Даже не думай» делать этого не буду. Оценка 10 из 10. Почему? Ну просто, потому что хочу! И могу! И кстати, в очередной раз задумался, как же не хватает мне таких простых, авантюрно-криминальных фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Надеюсь хоть, что в 2023 году что-то подобное появится.

А вам нравятся авантюрно-криминальные комедии? Пишите в комментариях. Если у вас есть на примете фильмы, про которые я не писал обзор, рекомендуйте их к просмотру.

А также читайте статьи на моем канале и ставьте лайки! Всем улыбок Фортуны и до встречи!