В фильме часто мы видим Советский Союз. Почему? Говорят - киноляпы...
Так трудно было отказаться от пропуска мимо съемочной площадки советского грузового автомобиля ЗиЛ? Неужели не было в запасниках хотя бы одного немецкого грузовика? Можно же было вовсе отказаться от прогона любого грузовика (хоть советского, хоть нацистского). Зачем он там вообще понадобился? ЗИЛ-120, который начали выпускать в 1962 году.
Что хотела сказать товарищ (геноссе) Лиознова?
Вагон в кадре немецкий, но был выпущен для СССР в конце 1960-х — начале 1970-х. В сцене, где Штирлиц провожает Кэт на вокзале, надпись на вагоне «38 Platze» написана без умляута («38 Platze»). Видна довольно грубо замазанная надпись по-русски «ТАРА 58 Т». Сами вагоны — хоть и немецкого производства, но выпускавшиеся специально для СССР на заводе «Аммендорф» в городе Галле (ГДР) в 1948—1996 гг. Модели вагонов, показанных в фильме, произведены не ранее конца 1960-х годов.
Может она хотела сказать, что фильмовый Третий Рейх - это СССР. И Штирлиц спал не на обочине нацистского автобана, а на обочине советской шоссейной дороги? Кому этот намёк? Советским диссидентам (иностранным агентам), для которых фильм Лиозновой теперь обеспечивал алиби? Ведь теперь они не просто предатели, а почти штирлицы?
В сцене, где Штирлиц и Мюллер прослушивают аудиозапись встречи Штирлица и Бормана, используется советский миниатюрный катушечный диктофон «Электрон-52Д».
Всякий советский гражданин (особенно из порядочных диссидентов) должен бороться против этого Советского Рейха, как Штирлиц борется против тоталитарного социалистического рабочего государства?
Сцена, в которой по приказу Кальтенбруннера «головорезы из охраны подземной тюрьмы гестапо» встречают генерала Вольфа рядом с советским автомобилем УАЗ-452. Зачем?
Получается, что Лиознова говорила советским людям: "Штирлиц - это вы". "Это ведь вокруг вас носятся эти ЗиЛы, эти УАЗики, эти рижские вагоны с надписью на кириллице "Тара"... "Это ведь вы отправляете телеграммы с характерной разлиновкой"...
В первой серии показывается дом Штирлица, где на кухне, на которой служанка готовит ужин, используется советский холодильник «Саратов».
"Вы также прекрасны как этот прекрасный Штирлиц". "Вам также приходится жить вдали от вашей настоящей родины" (где свобода и Кока-Кола). "Вам также в повседневной жизни приходится улыбаться этим туземцам, милым, но вражеским".
Берлинская улица, по которой идет Штирлиц в одной из финальных сцен, имеет витрину с надписью на русском языке "Гардинное полотно"... В последней серии после сцены со Сталиным Штирлиц идет по ночному Берну, и в витрине магазина отражается вывеска: «Гардинное полотно».
Штирлиц на протяжении фильма несколько раз указывает высшим офицерам СД и Гестапо, что у них отстают часы. У начальника Гестапо Мюллера часы отставали на 7 минут. Не верится, что они носили часы марки "Полёт" или "Ракета". Думается, что у них были швейцарские или на худой конец, немецкие часы. Точные до секунды.
Штирлиц рисует свои шаржи советским фломастером, который в те годы в Германии не существовал. Радиограммы из Центра Штирлиц записывает фломастером. Им же рисует карикатуры на Гиммлера, Геббельса, Геринга и Бормана. Фломастер впервые появился в Германии, но только в 1960 году.
А ещё в кабинете Мюллера на стене часы "Заря". настенные часы «Слава» в кабинете Бормана. В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава», выпускавшиеся в 1970-х годах. Невесть каким образом на стене кабинета Мюллера оказались висящими круглые пластмассовые часы «Слава», которые выпускались массово в СССР в 1970-х годах.
Советские пластиковые солнцезащитные очки Штирлица, в которых он идет на встречу с Борманом.
В последней сцене фильма по дороге на заднем плане проезжает "копейка".
В ванной Штирлица и в РСХА установлена советская сантехника.
Когда Шелленберг встречает Вольфа, на аэродроме стоит Ан-2 со свастикой. Выпуск самолета начат в 1947 году.
Штирлиц отправляет сообщения на бланках «Международная телеграмма СССР», где советский герб закрашен чернилами.
Курьер с пакетом от Вольфа садится в советский самолет Як-12.
Штирлиц, Кэт, все сотрудники СД и гестапо по советской традиции носят обручальные кольца на правой руке, а не на левой, как это принято у немцев.
«Досье» переполнены искажениями. О Геббельсе голос Ефима Капеляна за кадром вещает: «Образование среднее». На самом деле он был доктором философии Гейдельбергского университета, в 1922 году защитил диссертацию об истории драматургии. Неверно и заявление Капеляна, что Геббельс был назначен гауляйтером Берлина в 1944 году (за доблесть, проявленную при подавлении мятежа): он был назначен на эту должность 26 октября 1926 года и оставался на посту до своей смерти 1 мая 1945 г. О Геринге Капелян тоже говорит: «образование среднее», хотя тот окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде – с наивысшей возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом. Зачем Семенову понадобилось скрывать высшее образование Геббельса и Геринга – непонятно, ведь негативное отношение народа к этим личностям базируется не на их образованности или необразованности, а на совершенных ими преступлениях.
В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф. Однако песня эта была написана лишь в 1959 году.
Вам приходится не только притворяться...
...но даже служить в самых что ни на есть органах государственной безопасности.
Так что ли?
Да нет, бред какой-то...