Найти тему

ГНЕВ ИЛИ ЛЮБОВЬ? Так какой же Бог на самом деле? Любящий или гневающийся?

В Священном Писании сказано: «Бог есть любовь» (1 послание Иоанна, 4:8). И стоит отметить, что это одна из любимых цитат предста- вителей некоторых христиан- ских конфессий, рождающая в фантазиях части людей об- раз доброго безобидного де- душки, который просто рад, что кто-то поверил в его су- ществование. С другой сто- роны, в том же Священном Писании сказано, что Бог гневается на грехи людей, и гнев — это черта характера, которая проявляется в Нем и описывает Его реакцию на зло. Некоторые почему-то думают, что это Его главная черта. «Бог тебя накажет!» - можем услышать мы порой от людей, полагающих, что основное дело Бога - имен- но наказывать. Он в их гла- зах строгий Судья, Который чужд проявлений любви и сострадательности.
Так какой же Бог на са- мом деле? Любящий или гневающийся? Ведь и Его любовь, и Его гнев пред- ставлены в Библейских кни- гах, им посвящено немало текстов Священных Писаний. Как две взаимоисключающие черты могут легко уживаться в одной личности? Это порой настолько сильно будоражит сознание людей, что они ки- даются из крайности в край- ность: одни окончательно
теряют совесть, а другие то и дело твердят: «Как может Бог, Который есть любовь, допустить существование места вечного мучения ада?»
Некоторые говорят, что Бог Ветхого Завета сильно отличается от Бога Нового Завета: первый — строгий, взыскательный и жестокий, второй— любящий, милосердный и долготерпеливый. Но как в Ветхом Завете есть масса отрывков, красноречиво говорящих о Божьей доброте, так и в Новом завете, Завета: первый — строгий, взыскательный и жестокий, второй - любящий, милосердный и долготерпеливый. Но как в Ветхом Завете есть масса отрывков, красноречиво говорящих о Божьей доброте, так и в Новом завете, сточении сердец их...» (Евангелие от Марка, 3:5). Задумайтесь на мгновение, будете ли вы способны скорбеть о человеке, на которого прямо сейчас гневно смотрите?
У Иисуса это получилось и получилось естественно.
А теперь попробуйте заду- маться еще вот над чем: ради вашего спасения Бог отдал Своего Сына, и Божий Сын пришел в этот скорбный, по- раженный грехом мир, взял вину людей на Себя и умер за них. Он претерпел наказание, которое должен понести че- ловек за свои грехи, прошлые и настоящие. Он ценой Своей жизни предлагает людям из- бежать ужасных последствий их беззаконных поступков. И, может быть, Бог адресует строгие слова грешникам, предупреждает их о возмездии, которое придет однажды на их головы, обозначает Свое негативное отношение к нечестивым поступкам, говоря, что это отвратительно в Его глазах, и представляет перед людьми нелицеприятную правду относительно их реального состояния, но в то же время ради них Он жерт- вует Своим Сыном, а Тот идет умирать за этих (или, лучше сказать, вместо этих) грешников.
Конечно, некоторые больше оценят тех, кто убаюкивают их слащавыми речами, при этом обкрадывая и губя их, чем говорящих правду в лицо, но готовых отдать себя ради их жизни и благополучия... Бог не был тем, кто всеми силами искал человеческого расположения, но Он во все времена был Тем, кто заин- тересован в самом человеке, и делал все, чтобы дать ему спасение, жизнь и счастье. И это не просто слова, а дело, совершенное смертью и вос- кресением Иисуса Христа.
Так вот, рассудите сами, что свойственно природе Бога: гнев или любовь?