Найти тему
Jon Lanky Silver

История альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" группы Beatles.

"Beatles", "Битлз".

Слова сказанные Джорджем Мартином о альбоме "Битлз":

- ""Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" группы "Битлз" начинался не как концептуальный альбом, но очень скоро он зажил своей собственной жизнью, Я с теплом вспоминаю его и как огромный вызов, и как очень благодарную и обогатившую меня работу".

Воспоминания Джорджа Мартина, продюсера альбома "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера":

- ""Битлз" определённо обладали неистощимым стремлением к новизне, к чему-то новому».

Конечно же, этот альбом радикально отличался от всего того, что делалось прежде, и сегодня, несмотря на бесчисленные подражания, эта запись остается уникальной, эпохальной пластинкой, подлинной революцией в звукозаписи, влияние которой будет ощущаться до тех пор, пока люди будут творить, писать и записывать музыку.

Музыкальные идеи "Битлз" заметно прогрессировали от альбома к альбому. Джефф Эмерик, звукорежиссёр, который вместе с Джорджем Мартином составил творческую бригаду, воплощавшую на магнитной ленте идеи "Битлз", однажды подсчитал, что на запись альбома "Сержанта Пеппера" было затрачено 700 часов. "Please, Please Me" - первый альбом
"
Битлз" был записан за 585 минут.

Воспоминания Джеффа Эмерика о записи альбома "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера"группы "Битлз":

- "Музыканты "Битлз" настаивали на том, что всё на альбоме "Сержант Пеппер" должно быть иным, поэтому всё подвергалось либо искажению, либо изменению скорости, либо избыточной тембральной обработке. Микрофоны вставлялись прямо в раструбы духовых инструментов, а наушники превращались в микрофоны и прикреплялись к
скрипкам. На вокал накладывались изрядное эхо, и он пропускался через схему вращающегося динамика Лесли и орган Хэммонд. Для изменения скорости звучания инструментов и голосов мы использовали гигантские
примитивные осцилляторы, Мы разрезали ленту на куски и склеивали её наоборот или вверх ногами".

Самый конец альбома характерен для передовой по тем временам студийной техники, применявшейся на "Сержанте Пеппере". После того как испаряются последние капельки сокрушительного фортепианного аккорда
в финале епси "
A Day in the Life" ("Один день моей жизни"), идёт несколько секунд 15-килоциклового тона. вставленного туда по просьбе Джона Леннона специально для того, чтобы раздражать пса слушателя пластинки. Затем как coup de grace (в переводе с французского языка как - решающий удар) следуют несколько секунд бессмысленной битловской болтовни, которая была записана, потом лента разрезана на куски и произвольно склеена. По словам Джорджа Мартина, вставили её туда исключительно для того, чтобы купивший пластинку и не обладающий автостопом на своём проигрывателе меломан возмущенно воскликнул:

- "Что, черт побери, происходит?"

И в последствии обнаружил. что этот странный шум будет до бесконечности исходить из замкнутой концентрической канавки пластинки.

Запись "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера"
происходила в течение 129 дней. Это пожалуй, самые творческие 129 дней в истории всей рок-музыки в те времена.

Можно посмотреть на хронику записей в студии песен альбома, чтобы хоть немного понять каким образом создавался этот альбом Битлами.

Песня “When i'm Sixty Four" ("Когда мне будет шестьдесят четыре") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 6 декабря 1966 года, В альбом вошел микс четвёртого дубля, Автор песни Пол Маккартни, лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "А Day in the Life" ("Один день моей жизни") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 19 января !9б7 года. Рабочее название композиции "In The Life Of..." ("В жизни..."). В альбом вошёл микс шестого и
седьмого дублей, Автор песни
Джон Леннон с участием Пола Маккартни. Лидирующий вокал в песне Леннон, в некоторых эпизодах Маккартни.

Песня "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 1 февраля 1967 года. В альбом вошёл микс десятого дубля. Автор песни Пол Маккартни, лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "Good Morning, Good Morning»" ("Доброе утро, доброе утро") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 8 февраля 1967 года. В альбом вошёл микс одиннадцатого дубля. Автор песни Джон Леннон, лидирующий вокал в песне Леннон.

Песня "Being for the Benefit of Mr. Kite" ("Бенефис мистера Кайта") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 17 февраля 1967 года. В альбом
вошёл микс девятого дубля. Автор песни
Джон Леннон. Лидирующий вокал в песне Леннон.

Песня "Fixing a Hole" ("Заделываю дыру") - запись началась в студии "Риджент Саунд" на Тоттенхэм Коурт Роуд 21 февраля 1967 года и позднее завершена на "Эбби Роуд". В альбом вошёл микс третьего дубля. Автор песни Пол Маккартни. Лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "Lovely Rita" ("Милашка Рита") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 23 февраля 1967 года. В альбом вошёл микс одиннадцатого дубля. Автор песни Пол Маккартни. Лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "Lucy in the Sky with Diamonds" ("Люси в небе с алмазам") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 1 марта 1967 года, В альбом вошёл
микс восьмого дубля. Автор песни
Джон Леннон. Лидирующий вокал в песне Леннон.

Песня "Getting Better" ("Всё идет к лучшему") - запись началась а студии на "Эбби Роуд" 9 марта 1967 года. В альбом вошёл микс пятнадцатого
дубля. Автор песни
Пол Маккартни. Лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "She's Leaving Hole" ("Она уходит из дома") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 17 марта 1967 года. В альбом вошёл микс девятого дубля. Автор песни Пол Маккартни. с участием Джона Леннона. Лидирующий вокал в песне Маккартни.

Песня "Within You Without You" ("С тобой и без тебя") - запись началась в студим на "Эбби Роуд" 22 марта 1967 года. В альбом вошёл микс второго дубля. Автор песни Джордж Харрисон. Лидирующий вокал в песне Харрисон.

Песня "With a Little Help From My Friends" ("С маленькой помощью друзей") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 29 марта 1967 года. Рабочее название песни "Bad Finger Boogie" (“Буги дурного пальца"). В
альбом вошёл микс одиннадцатого дубля, Авторы
Джон Леннон
и
Пол Маккартни. Лидирующий вокал в песне Ринго Стар.

Песня "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)" (""Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера (Реприза)"") - запись началась в студии на "Эбби Роуд" 1 апреля 1967 года. В альбом вошёл микс девятого дубля. Автор песни Пол Маккартни. Лидирующий вокал в песне Леннон, Маккартни и Харрисон.

Ещё три песни были записаны в этот сессионный период, Две из них:

Песня "Strawberry Fields Forever" ("Земляничные поля навсегда") - записана 24 ноября 1966 года

Песня "Penny Lane" ("Пенни Лейн") - записана 29 декабря 1966 года

Эти две песни были изданы как сингл

Песня "It's Only A Northern Song" ("Это всего лишь северная песня") - а вот третья записанная композиция увидела свет лишь на альбоме с музыкой к фильму "Yellow Submarine" ("Жёлтая подводная лодка")
1969 года.

Последовательность песен на альбоме "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" уже кажется неприкосновенной и неизменной структурой, представляя собой две непрерывные стороны музыки без перерывов между песнями.

Однако, стоит заметить, что первоначально задумывавшийся порядок песен на первой стороне был иным и выглядел он вот так:

  1. "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band"
  2. "With a Little Help from My Friends"
  3. "Being for the Benefit of Mr. Kite"
  4. "Fixing a Hole"
  5. "Lucy in the Sky with Diamonds"
  6. "Getting Better"
  7. "She’s Leaving Home"

Сложная работа над созданием альбома в итоге принесла свои плоды. Альбом "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" стал одной из лучших работ в истории музыки. А так же открыл новые горизонты для других музыкантов с технической стороны создания музыкальных произведений.