Найти в Дзене
НиХаЧуХа

Надо же! УФНС отменило Решение инспекции, не направленное физлицу через Личный кабинет.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

В начале декабря на канале была тема о том, как физическое лицо увидело в Личном кабинете задолженность 5000 рублей.

Правда непонятно за что.

В Личном кабинете нашлось только Требование об уплате этого штрафа. И в нем говорилось о том, что выставлено Требование на основании какого-то Решения о привлечении к налоговой ответственности № 5747 от 03.11.2022 года. Которого в Личном кабинете клиента не было и нет.

А до Решения не было там и Акта об обнаружении факта нарушения. И извещения о рассмотрении возражений налогоплательщика на этот самый Акт то же не было. И вообще за что и доколе? Вопрос остался не раскрытым и мы подали жалобу в УФНС России по г. Москве.

И спрашивается, зачем ИФНС нужен этот самый Личный кабинет, если документы в него присылают выборочно и фрагментарно. По неведомой системе "тут шлём, тут не шлём, тут рыбу заворачиваем".

И правда, зачем?

В предыдущей теме вы можете прочитать почему нельзя посылать налогоплательщику документы на бумажном носителе, если у него есть Личный кабинет.

А то ДЗЕН ограничивает статьи за "спам" и подробную перепечатку предыдущих материалов.

Кратко - именно потому, что статья 11.2 НК РФ говорит о том, что все документы направляются в Личный кабинет, мы обжаловали Требование и неизвестное нам Решение, от которого нам достался только номер и дата.

Вообще жалоб подали две: отдельно на Требование и отдельно на Решение. Отсутствие Решения на руках не лишает нас права его обжаловать, если реквизиты известны.

Что удивило?

Даже не удивило. А прямо убило в самое сердце.

В Личный кабинет физического лица пришло 2 письма о том, что жалобы переданы в УФНС на рассмотрение.

А я точно в Москве?)))

Или это такая ИФНС дисциплинированная?))

Добиться от московских ИФНС передачи жалоб в УФНС - это фантастика. А жалоб, переданных через Личный кабинет - фантастика втройне.

Ладно. Подумаешь письмо, что передано. Посмотрим.

И мы посмотрели

Видимо УФНС рассмотрело обе жалобы в одном Решении. Потому что запись на сайте УФНС в сервисе "Узнать о жалобе" появилась. Но появилась одна.

И Решение УФНС по жалобе очевидно в пользу клиента. С чем я его и поздравляю.

-2

А поскольку довод в жалобах был один - нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 12 ст. 101.4 НК РФ), то и причина для удовлетворения жалобы может быть только одна - посылать документы налогоплательщику, получившему доступ в Личный кабинет, надо строго через Личный кабинет.

В противном случае его права будут нарушены.

А отправку почтой ИФНС может просто дублировать.

На данный момент мы запросили электронный текст решения УФНС. Так как у нас нет никакого.

И еще доверенное лицо (другое) сходит на почту и попробует там обнаружить бумажный вариант решения УФНС. Так как УФНС электронно ответы по жалобам не направляет - только почтой.

Когда получим текст - обязательно покажу, какие выводы сделало УФНС.

Но что-то случилось в нашем "налоговом королевстве" последние месяцы.

Мне никогда еще не отменяли такое количество Решений, как за последние 3 месяца. Раньше просто бы забили - хотите идите в суд.

Как бы не расслабиться и не привыкнуть к тому, что налоговые органы стали вдруг соблюдать Кодекс и права налогоплательщиков)))

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки