Добрый день подписчикам и читателям канала.
В начале декабря на канале была тема о том, как физическое лицо увидело в Личном кабинете задолженность 5000 рублей.
Правда непонятно за что.
В Личном кабинете нашлось только Требование об уплате этого штрафа. И в нем говорилось о том, что выставлено Требование на основании какого-то Решения о привлечении к налоговой ответственности № 5747 от 03.11.2022 года. Которого в Личном кабинете клиента не было и нет.
А до Решения не было там и Акта об обнаружении факта нарушения. И извещения о рассмотрении возражений налогоплательщика на этот самый Акт то же не было. И вообще за что и доколе? Вопрос остался не раскрытым и мы подали жалобу в УФНС России по г. Москве.
И спрашивается, зачем ИФНС нужен этот самый Личный кабинет, если документы в него присылают выборочно и фрагментарно. По неведомой системе "тут шлём, тут не шлём, тут рыбу заворачиваем".
И правда, зачем?
В предыдущей теме вы можете прочитать почему нельзя посылать налогоплательщику документы на бумажном носителе, если у него есть Личный кабинет.
А то ДЗЕН ограничивает статьи за "спам" и подробную перепечатку предыдущих материалов.
Кратко - именно потому, что статья 11.2 НК РФ говорит о том, что все документы направляются в Личный кабинет, мы обжаловали Требование и неизвестное нам Решение, от которого нам достался только номер и дата.
Вообще жалоб подали две: отдельно на Требование и отдельно на Решение. Отсутствие Решения на руках не лишает нас права его обжаловать, если реквизиты известны.
Что удивило?
Даже не удивило. А прямо убило в самое сердце.
В Личный кабинет физического лица пришло 2 письма о том, что жалобы переданы в УФНС на рассмотрение.
А я точно в Москве?)))
Или это такая ИФНС дисциплинированная?))
Добиться от московских ИФНС передачи жалоб в УФНС - это фантастика. А жалоб, переданных через Личный кабинет - фантастика втройне.
Ладно. Подумаешь письмо, что передано. Посмотрим.
И мы посмотрели
Видимо УФНС рассмотрело обе жалобы в одном Решении. Потому что запись на сайте УФНС в сервисе "Узнать о жалобе" появилась. Но появилась одна.
И Решение УФНС по жалобе очевидно в пользу клиента. С чем я его и поздравляю.
А поскольку довод в жалобах был один - нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 12 ст. 101.4 НК РФ), то и причина для удовлетворения жалобы может быть только одна - посылать документы налогоплательщику, получившему доступ в Личный кабинет, надо строго через Личный кабинет.
В противном случае его права будут нарушены.
А отправку почтой ИФНС может просто дублировать.
На данный момент мы запросили электронный текст решения УФНС. Так как у нас нет никакого.
И еще доверенное лицо (другое) сходит на почту и попробует там обнаружить бумажный вариант решения УФНС. Так как УФНС электронно ответы по жалобам не направляет - только почтой.
Когда получим текст - обязательно покажу, какие выводы сделало УФНС.
Но что-то случилось в нашем "налоговом королевстве" последние месяцы.
Мне никогда еще не отменяли такое количество Решений, как за последние 3 месяца. Раньше просто бы забили - хотите идите в суд.
Как бы не расслабиться и не привыкнуть к тому, что налоговые органы стали вдруг соблюдать Кодекс и права налогоплательщиков)))