Я всю жизнь увлекалась искусством. Моя мать была художницей, отец иногда рисовал, чтобы произвести впечатление на маму, а я любила рисовать и писать в детстве. Моя дочь тоже получила ген художника и стала довольно искусным иллюстратором. У меня также есть несколько художественно одаренных коллег, которые продолжают вдохновлять меня каждый день.
Поэтому, естественно, когда я наткнулась на этот новый метод рисования, мне не терпелось поэкспериментировать. Однако только после пятой или шестой неудачной попытки создать шедевр я понял, что мне необходимо изучить способы достижения эффекта, на который я рассчитывал. К моему удивлению, в этом стиле искусства задействовано много науки, технологии, техники и математики.
Что такое наливная живопись?
Ну, это так же просто, как и звучит. Наливная живопись, или флюид-арт, - это техника, используемая для создания картин путем выливания краски на холст, а не тщательного выписывания сюжета.
Хотя наливание краски кажется модным в мире искусства в последнее время, это не совсем новая техника. Этот стиль живописи был случайно открыт в 1930-х годах известным художником-монументалистом по имени Давид Альфаро Сикейрос. Сикейрос был настолько очарован сложностью и красотой этой счастливой случайности, а также тем фактом, что она требовала очень мало усилий, что ему стало интересно, что за наука стоит за этим.
Какие химические вещества входят в состав краски?
Когда вы обсуждаете краску со своими учениками, полезно понять, какие ингредиенты входят в состав самой краски и как они могут взаимодействовать с другими элементами. В самом простом виде краска - это пигмент или цвет, смешанный с жидкостью для того, чтобы он растекся по холсту, но технически это немного больше. Большинство красок состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующих веществ и растворителей. Как правило, в жидком искусстве дополнительные добавки влияют на свойства краски и на то, как вы планируете ее использовать.
Пигмент
Пигмент - это химическое вещество, входящее в состав краски. Он выглядит как определенный цвет, потому что излучает различные длины волн света. Знаете ли вы, что красный цвет имеет самую длинную длину волны в цветовом спектре видимого света, а фиолетовый - самую короткую? Эти длины волн, а также длины волн между ними, создают цвета ROYGBIV, которые мы часто видим во время дождя.
Внизу на земле соединения металлов используются для создания различных пигментов для красок. Такие металлы, как оксид железа, оксид хрома и углерод - это лишь некоторые элементы, используемые для создания основного цветового спектра. Другие пигменты получают из растительной массы, например, цветов или смол. Даже белая краска нуждается в пигменте. Популярный оттенок белого, часто используемый в живописи под названием титановый белый, изготавливается с использованием пигмента диоксида титана.
Связующие вещества
Пигменты не могут быть использованы только сами по себе для создания картины. Как правило, они представляют собой твердую массу, которая не может легко растекаться или прилипать к холсту. Пигменты добавляют к связующему веществу, или клею, который позволяет частицам пигмента держаться вместе на поверхности, которую вы рисуете. Некоторые связующие вещества изготавливаются из льняного масла или синтетических пластмасс.
Растворители
Когда вы смешиваете пигмент и связующее вместе, получается густая субстанция, которую трудно распределить; по консистенции она похожа на резиновый цемент. Поэтому для создания краски необходимо добавление растворителя. Растворитель действует как разбавитель для смеси пигмента и связующего, делая ее менее вязкой и позволяя краске легко распределяться по поверхности. Со временем растворитель испаряется, позволяя краске высохнуть.
Другие добавки
В наливной живописи краски часто смешивают с разбавителем, чтобы еще больше разбавить краску, что позволяет выливать ее на холст. Для дополнительного эффекта жидкий силикон, смешанный с краской и средством для заливки, может создать "клетки", которые вы видите на следующем рисунке.
Когда смесь красок выливается на холст, маслянистый силикон поднимается на поверхность, образуя отверстия открывающие слой краски под ним. Вода также может быть использована в качестве растворителя или разбавителя. Акриловые краски растворяются в воде и могут разбавить вашу краску, если она еще слишком густая для заливки.
Динамика жидкости
Ранее мы обсуждали, что пигмент состоит из различных металлов или веществ. Все эти материалы имеют определенный вес и плотность, которые заставляют их по-разному реагировать друг с другом. Например, в смеси красного кадмия и белого титана красный имеет меньшую плотность, поэтому он поднимается вверх, а белый опускается вниз. В зависимости от вязкости пигментов, они будут перемещаться, смешиваться, подниматься и опускаться на холсте, создавая уникальный плавный рисунок. Другое название этой борьбы между плотностями - неустойчивость Рэлея-Тейлора. "Когда жидкость покоится на другой жидкости с меньшей плотностью, возникает эта неустойчивость. В результате менее плотная жидкость под ним начинает двигаться вверх, смешиваясь с более плотной жидкостью" ("Физика смешивания: неустойчивость Рэлея-Тейлора").
Теория цвета
Мы узнаем о цветовом круге в самом раннем возрасте. Первичные цвета: красный, желтый и синий; вторичные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый; и третичные цвета: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Именно так большинство художников выбирают привлекательную цветовую гамму для своих картин. Некоторые цвета вызывают чувство силы, интенсивности, счастья, а иногда даже голода! Также интересно смешивать два или три цвета, чтобы получить совершенно новый цвет!