- Ты хоть понимаешь, что ты – разлучница? – спросила мать Нину, когда узнала про её отношения с Виктором.
- Мама, я не собираюсь его уводить из семьи, но и отказаться от этого короткого счастья я не в силах, – взмолилась Нина.
- Ты – нехорошая женщина, мне за тебя стыдно, – погрозила пальцем мама Нины и добавила, – Нам с отцом за тебя очень стыдно.
Алексей Иванович, отец Нины, помалкивал, и было непонятно, как он относится к происходящему с его дочерью. А никто его, собственно, и не спрашивал. Элеонора Даниловна, мать Нины, всегда говорила за них двоих, потому что Алексей Иванович был настоящим подкаблучником и не решался даже слова сказать против жены.
- Мама, я не понимаю, ты за кого вообще-то? – чуть не плача воскликнула Нина, – За меня или за жену Виктора?!
- Я – за справедливость, – хмурила брови Элеонора.
- Но Витя всегда любил меня, а не её! – перешла на крик Нина.
В общем, как-то перетерпели родители отпуск Нины, а она взяла и ушла на удалённую работу, чтобы не расставаться с Виктором. Он приезжал к ней почти каждую ночь.
- Кажется, жена стала что-то подозревать, – говорил он Нине, – До тебя у нас с ней всё нормально было, а теперь я и дома реже бываю, и спать «переехал» на диван.
- А как ты всё это объясняешь ей? – спросила Нина.
- Говорю, что халтуру взял, работы много, устаю очень, – ответил Виктор.
- Она верит?
- Не знаю.
На самом деле, жена Виктора была занята сборами в путешествие на море. Каждый год они с Виктором брали детей и уезжали в Адлер. У брата жены Виктора был небольшой гостевой дом, и там всегда находилась свободная комната для родственников. Через некоторое время Виктор и вправду уехал с семьёй в Адлер.
Пока его не было, Нина окончательно разругалась с родителями, съехала с их дачи и вернулась к своей прежней жизни в другом городе.
Вернувшись с моря, Виктор, конечно, скучал по Нине и даже порывался съездить к ней в гости, но так и не собрался.
Зато к ней приехала дочка Катя. Но это была уже не та Катя, к которой привыкла Нина. Дочь разговаривала с ней резко, постоянно предъявляла претензии в том, что бабушка делает для неё гораздо больше, чем мама.
- Дочь, а почему ты решила, что все тебе должны? – потеряв терпение, возмутилась Нина, – Ты ведь уже взрослый человек, можешь и сама о себе позаботиться.
- Бабушка меня предупреждала, что та так скажешь, – взвизгнула Катя, – Нет, чтобы денег дала, так у тебя для дочери – одни упрёки.
Нина была шокирована поведением дочери и сразу почувствовала влияние бабушки Элеоноры. Катя уехала в обиде на маму. После её отъезда Нина пыталась звонить и родителям, и дочке, но те не хотели с ней разговаривать, сбрасывали звонки. Один раз только мать ответила на звонок Нины.
- Забудь мой номер, ты мне не дочь, – сказала она.
Виктор был в курсе скандалов в семье Нины, считал, что это всё происходила из-за него. Бросить жену он не мог. И не только из-за того, что чувствовал себя ей обязанным. Несмотря на страстную любовь к Нине, он всё-таки любил и свою жену, и их совместную дочь, и не хотел терять привычный образ жизни. Возможно, Виктор был трусом, или просто не желал предавать свою семью, только звонить Нине он стал всё реже и реже, в конце концов ограничась поздравлением на Новый год и в День рождения.
Прошло несколько лет. Родители Нины хоть и старели, но по-прежнему были непреклонны в своём нежелании общаться с Ниной. У Кати родился сын, но и в семье дочери Нину не хотели видеть.
Элеонора умерла первой. Нина узнала об этом уже после похорон.
- Папа, хочешь, я приеду к тебе? – позвонила Нина отцу.
- Нет, доченька, не надо, за мной Катя приглядывает, не приезжай, пожалуйста, а то мне хуже будет, – попросил отец.
Ну, раз так просит, то Нина не поехала, но стала иногда позванивать Алексею Ивановичу. Как-то отец не выдержал, расплакался в трубку.
- Устал я так жить, Катя всю пенсию отбирает, ем пустую перловку и гречку, на большее не хватает того, что она оставляет в кошельке, – быстро проговорил он.
- Я приеду, – сказала Нина и бросила трубку, чтобы отец не успел возразить.
Дома у отца, конечно, всё было запущено. Видно было, что в квартире давно не убирались.
- Сегодня мне как раз придёт пенсия, и к вечеру должны нагрянуть Катя с мужем, – пожаловался отец Нине, уминая за обе щеки печёные пирожки с мясом, которые привезла с собой Нина.
К вечеру и впрямь пришли Катя и Борис. Они открыли дверь своим ключом, а Нина перебежала в другую комнату и притихла там, на всякий случай включив диктофон.
- Ну что там, дедуля, накапало тебе на карточку денежка? – нагло спросила Катя.
- Да вроде нет ещё, – робко ответил Алексей Иванович.
- А ну-ка, дай-ка мне твой телефон, я переведу твою пенсию на свою карту, а то ты опять потратишь её на всякую ерунду, – засмеялась Катя, – А я тебе полезной каши куплю. Боря, подержи его, пока делаю перевод!
У Нины в этот момент бешено колотилось сердце. Вот, какое чудовище она вырастила. Уж Элеонора Даниловна была не подарок, но эта её перещеголяла. После того, как Катя перевела деньги Алексея Ивановича на свою карту, Нина вышла из соседней комнаты.
- Что ж, доченька, а теперь переведи пенсию дедушки обратно к ему на карту, иначе я вызову полицию, – сказала она.
- Да пошла ты, – ответила ей Катя презрительно и уже, обращаясь к Борису, – Пошли отсюда!
Полицию Нина вызывать не стала, собрала отца и увезла к себе домой в другой город, а его квартиру продала.
Больше Нина с дочкой не виделись. Правда, было ещё у неё дело с внуком. Катю и Бориса лишили родительских прав, как неблагополучных родителей. Так вот, внука Серёжу Нина тоже забрала себе, чтобы уберечь ребёнка от детского дома.
*******
Конец рассказа. Начало находится здесь:
Не забывайте, пожалуйста, лайкать рассказ!