Найти тему

Тенденции 2023 и последующих лет

Еще немного о тенденциях, формирование которых мы увидим уже сейчас, и которые продолжат развитие в будущем.

Если вам интересно читать мои материалы, ставьте лайк к статье, подписывайтесь и узнайте больше о будущем, чтобы построить успешный бизнес сейчас.

Революция в солнечной энергетике
Солнечная энергия начинает приобретать массовый характер, наконец-то став самым дешевым источником электроэнергии.
В условиях глобального поликризиса, из-за которого цены на топливо взлетели до небес, бесплатная, местная и экологически чистая энергия теперь считается надежной инвестицией, и по мере того, как мы движемся к постуглеродному миру, архитекторы и дизайнеры начали продвигать эту повестку дня в макромасштабе. Всевозможные инновационные решения демонстрируются в искусственной среде, не говоря уже о транспорте – в настоящее время в производстве находится электромобиль, работающий на солнце. Но поскольку потребители борются за оплату счетов за электроэнергию, а многие вынуждены выбирать между отоплением и питанием, у бизнеса появляется больше возможностей помочь людям использовать солнечную энергию в своих домах самым простым из возможных способов – не только с помощью солнечных панелей на крыше, но и с помощью повседневных аксессуаров, таких как лампы, чайники, одеяла с подогревом., игрушки и даже веера. Представьте, спортивная одежда, которая сможет зарядить ваш телефон с помощью встроенных солнечных батарей.

Это уже не инновации, а реальность. Голландский модельер Паулин ван Донген специализируется на создании «умной одежды». Модельер разрабатывает одежду, которую декорирует крохотными элементами, способными преобразовывать солнечные лучи в электроэнергию. Обладатель такой одежды может в любой момент подзарядить от своей футболки или платья мобильный телефон, а если сейчас заряжать ничего не нужно, то вырабатываемую энергию можно просто собирать в небольшой пауэрбанк. Такая одежда, уверяет дизайнер, безопасна для здоровья, она не боится воды, поэтому стирать ее можно беспрепятственно. Однако только вручную, в стиральной машине чувствительные элементы солнечных батарей сломаются

Модульные кроссовки
Вопрос: когда кроссовки не являются кроссовками? Когда они модульные.
Съемные и взаимозаменяемые компоненты кроссовок и спортивной обуви предназначены для продвижения на обувном рынке, позволяя вашему кроссовкам для треккинга в горах превратиться в сабо, готовые к выходу на улицу, просто отстегнув верхний сегмент. Универсальность означает ценность для сегодняшних покупателей, испытывающих нехватку денежных средств, которые сокращают количество покупаемых товаров и даже сокращают расходы на авиабилеты, путешествуя налегке.

Модульные кроссовки не только экономят деньги потребителей и позволяют избежать дополнительных сборов за провоз багажа, но и позволяют дизайнерам обуви использовать мономатериальный подход к каждому съемному элементу, что означает, что обувь становится проще и экономичнее перерабатывать в конце срока службы.

Miix
Miix

Заземляющие игры
В условиях культуры, подверженной влиянию проблем с психическим здоровьем, игры будут все чаще становиться источником исцеления в 2023 году.
В США 55% игр, в которые играли во время пандемии, были формой снятия стресса. Игра Kinder World от австралийской Lumi вдохновлена растительным воспитанием, поощряя занятия по уходу за собой в игровой среде. ВОЗ объединилась с создателями игры-симулятора фермы Goodville, чтобы запустить внутриигрового персонажа на основе искусственного интеллекта, призванного помочь игрокам улучшить психическое и физическое здоровье. А из MIT Media Lab в США выходит Paradise Island, вдохновленный поведенческой активационной терапией; оздоровительные мероприятия в реальной жизни разблокируют внутриигровые награды для пользователей. Разработчики начинают продвигать игры в качестве терапии; Endeavor Rx от американской компании Akili Interactive - это игровая вселенная, предназначенная для лечения СДВГ у детей. Эта тенденция также начинает влиять на дизайн продуктов и разработку аппаратного обеспечения, игровых аксессуаров и игровых сред.

Kinder World
Kinder World

Альтернативы на основе водорослей
Быстрорастущие, возобновляемые сверхрастворимые водоросли будут все чаще использоваться для создания волокон, пеноматериалов и материалов с низким воздействием на окружающую среду.

Водорослям для быстрого роста нужны только свет, CO2 и вода, поэтому они идеально подходят для выращивания в биореакторах. Этот материал уже используется в качестве материала для некоторых видов повседневной обуви, заменяя варианты на масляной основе в пенопластовых подошвах. В одежде водоросли становятся альтернативой ресурсоемким синтетическим материалам, включая полиэстер и нейлон.

Чернила из водорослей и отделка тканей тестируются брендами по всему миру, в том числе такими, как Pangaia, adidas, Patagonia, Levi's и Puma. Лондонский бренд Vollebak впервые использует чернила из черных водорослей для замены пигментов на основе сажи на масляной основе.

Vollebak
Vollebak

DeSo (децентрализованные социальные сети)
В 2023 году мы начнем видеть, как статус-кво социальных сетей переосмысливается с точки зрения децентрализованных моделей.
Они потенциально могут улучшить посредничество в создании пользовательского контента и бросить вызов контролю корпораций, позволяя брендам реагировать на растущие ожидания заинтересованных сторон в отношении доверия, инклюзивности и участия и соответствовать им.
Прекращение агрессивной рекламы наряду со справедливым экономическим распределением среди создателей является еще одним фактором. DSCVR предлагает своим 100 000 пользователям контроль над контентом и самой платформой. Farcaster позволяет людям перемещать свои профили на разные платформы. Основатель Twitter Джек Дорси создает Bluesky – децентрализованный протокол социальных сетей с открытым исходным кодом, который будет использовать алгоритмический интеллект для работы в качестве инструмента модерации. В октябре Bluesky открыла закрытую бета-версию для разработчиков, менее чем за два дня зарегистрировалось более 30 000 пользователей. Многие позиционируют Bluesky как альтернативу и, возможно, даже замену ныне принадлежащему Bлону Маску Твиттеру.

Bluesky
Bluesky

Морской мох
Индустрия красоты обожает суперфуды, и в 2023 году морской мох станет новым популярным ингредиентом.
Хэштег #SeaMoss уже набрал более 450 миллионов просмотров на TikTok. Этот обобщенный термин описывает тысячи видов красных водорослей и морских водорослей, произрастающих по всему миру. Интерес к морскому мху обусловлен множеством преимуществ для красоты и общего оздоровления, которые он может принести. Хотя в настоящее время этот многозадачный ингредиент используется в основном для ухода за кожей, в 2023 году он будет использоваться для ухода за волосами, ваннами и телом, а также в косметических продуктах. Стоит упомянуть, что морской мох играет жизненно важную роль в восстановлении морских экосистем, а также ценится как устойчивый источник пищи? Недалека перспектива использования морского мха в создании одежды, обуви и аксессуаров.

TikTok
TikTok

Фантазийный фитнес
Известные фитнес–технологические продукты, которые геймифицируют тренировки — или, наоборот, превращают развлечение в тренировку, — пользуются все большим успехом.
Прочитать про это можно в заключительной части
трендов 2023 года. В технологии VR фитнес стал одним из самых популярных вариантов использования, что привело к появлению фитнес-метавселенной с помощью популярных приложений, таких как Supernatural.
Мы также наблюдаем запуск программ, которые выдают награды Web3 за тренировки. Аппаратное обеспечение будет все больше использовать эту тенденцию. Оборудование для домашних тренировок VR немецкого бренда ICAROS позволяет людям летать и нырять в виртуальной реальности, укрепляя мышечный контроль, в то время как норвежская компания Playpulse производит велотренажер, который одновременно служит мощной игровой консолью со встроенными в ручки тактильными игровыми контроллерами.

-7

Цифровая Лаванда
Уже внедренный в цифровую культуру, этот яркий цвет объединит виртуальный и физический миры в 2023 году.
Уже прогнозируется возвращение фиолетового как цвета, который будет символизировать хорошее самочувствие, цифровой эскапизм и стабильность, в сочетании с растущим вниманием к психическому здоровью. В моде цифровая лаванда стала популярным выбором в молодежном секторе, и бренды восприняли ее гендерную привлекательность. Данные аналитических агентств показывают, что этот цвет набирает обороты на недавних весенне-летних показах. Среди всех оттенков фиолетового (пастельных, полутоновых, светлых и темных), использованных в подиумных коллекциях S/S 22, пастельно-фиолетовый составил 57,2%, а для S/S 23 этот показатель вырос до 61,6%.

-8

Повседневный AR
Как описано в книге "Интеллект: AR в повседневной жизни", мы приближаемся к эре, в которой дополненная реальность (AR) будет присутствовать во всех уголках нашей жизни.
По словам Тома Ффиске, автора бестселлера об иммерсивных технологиях: “AR - сильный кандидат в качестве шлюза для метавселенной, потому что он превосходит другие технологии с точки зрения вовлеченности и доступа”. Данные исследования "Delloite", проведенного по заказу Snap Inc, предсказывают, что к 2025 году почти 75% населения мира будут регулярно использовать AR. Теперь, когда потребителям удобно использовать AR на своих смартфонах, а в 2023 году AR-навигация появится в автомобилях, выпуск AR-умных очков от ведущих разработчиков технологий выведет технологию на новый уровень.

-9

Новый подход к уходу за кожей
В 2023 году восстановление кожи будет воспринято как противоядие от современных проблем с кожей с помощью продуктов "seed and feed", которые помогают восстанавливать, укреплять и защищать естественную флору кожи. Поиск в Google по запросу "микробиом для восстановления кожи" увеличился на 1600% в годовом исчислении с мая 2021 по май 2022 года, поскольку потребители стремятся отказаться от чрезмерного использования сильнодействующих продуктов, которые приносят больше вреда, чем пользы. Уникальная природа кожной флоры каждого человека создаст новые возможности для отслеживания состояния кожи с помощью персонализированных продуктов, основанных на бактериях кожи, секвенировании генома, данных о местоположении и погоде.

Esse
Esse

Свитера для мебели
Один из лучших способов согреть людей и дом - это уютная обивка и текстиль.
Потребители будут одевать и раздевать мебель и предметы декора, чтобы отремонтировать, обновить, настроить, защитить и смягчить товары для дома как для наружных, так и для внутренних помещений. Это эволюция по сравнению с ворсистыми текстурами 2022 года, и она будет применима ко всем частям дома, от полов в ванной комнате до кресел в гостиной и стен столовой. Покрывая старую и новую мебель и приспособления текстилем и трикотажем, потребители могут привнести цвет и тактильность в интерьеры и максимально продлить срок службы любимых изделий при минимальных затратах. Еще лучше, когда вы можете разделить свитер со своим любимым креслом и сократить расходы на электроэнергию.

-11

"Непривлекательная" красота

В 2023 году мы наконец-то перестанем стыдить людей и стыдиться сами ранее табуированных родимых пятен, виснушек и прыщей. Данная тенденция усиливается не только в бьюти сегменте, но и в моде. Потребители продолжат требовать гиперреалистычных понятий красоты, что в конечном счёте приведет к изменению позиционирования. Мы увидим бренды, говорящими с потребителями о проблемах, ранее считавшихся слишком табуированными и найдут поддержку у потребителей.
Поисковые запросы в Интернете уже говорят об этом: в TikTok видеоролики с хештегом #BodyHairPositivity уже набрал более 100 миллионов просмотров, а поисковые запросы по теме "прыщи" по всему миру утроились за 2 года (2020-2022).

В отчётах аналитического агенства WGSN говорится, что потребители откажутся от "нормального", поскольку устали от рассказов о красоте, пропагандирующей идеалы. Потребители переосмысливают понятие красоты, выбирая бренды, которые заставляют их чувствовать себя желанными гостями в магазине, замеченными и достойными хорошего обслуживания.

По словам представителей NielsenIQ, потребители требуют решений проблем, которые ранее замалчивались и не обсуждались. Это даёт дорогу более инклюзивным и персонализированным продуктам, способными удовлетворить потребности всех групп, а не только основных.

-12

Одежда, как способ заработка

По мере того, как глобальный кризис сказывается на уровне жизни потребителей, многие выбирают одним из способов дополнительного дохода продажу или сдачу в аренду собственных вещей. Инвестиционная привлекательность ресейла будет определяться стратегиями развития продукта, от редкий коллабораций, до культовых и внесезонных моделей.

Уже сейчас мы видим бум на ресейл не только люксовых и винтажных предметов гардероба и даже интерьера, но и рост интереса в перепродаже обычных вещей.

-13

Виртуальные люди

К 2030 году виртуальный человеческий рынок будет стоить $530 миллиардов во всем мире по сравнению с $10 миллиардами в 2020 году. В 2023 году мы увидим, как виртуальные люди начнут становиться более умными и реалистичными, открывая новые возможности для брендов.

«Zero» - это один виртуальный человек-инфлюенсер, созданный
Offbeat.xyz из Атланты, использующий игровые движки в реальном времени, коктейль из оборудования для захвата движения, тщательный отбор талантов, творческое повествование и команду 3D-дизайнеров и разработчиков. Zero создает контент из Вселенной Nexus, в настоящее время имеет более 100 тысяч подписчиков в Instagram* и транслирует свои игровые видео на Twitch 2 в неделю.

Рынок виртуальных инфлюенсеров укрепляете и мы должны перестать игнорировать его.

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам было интересно и что-то вы сможете включить в свою стратегию на ближайший год! Не забывайте поставить лайк и напишите комментарий, какая из тенденций вам понравилась больше всего!

Слушайте подкаст "Патрик на линии"!

*Продукт компании Meta - организации, запрещенной на территории РФ