8 подписчиков

Sekiro. Тени умирают вот ни разу не дважды

В статье отсутствуют сюжетные спойлеры

Я с огромным удовольствием (хоть и сидя на ОГРОМНОМ куске льда) прошел Dark Souls 3, так что хотел большего. Предыдущие игры серии меня отпугнули ещё менее удобными механиками, поэтому я обратил внимание на Sekiro. Похоже же, правда?!

НЕТ!

Механики сильно поменялись. Основные враги теперь - не монстры, а люди. Вместо рук-булав они атакуют они клинками, а их мастерству позавидуют великие мастера.

Поехали разбирать?

Плюсы:

Графика

Игра выглядит очень приятно. У Fram Software (разработчиков этой игры и серии Dark Souls) неплохие навыки в создании стильных образов. Они отказались от гиперреализма в пользу ограниченного, но стильного.

В статье отсутствуют сюжетные спойлеры Я с  огромным удовольствием (хоть и сидя на ОГРОМНОМ куске льда) прошел Dark Souls 3, так что хотел большего.
В статье отсутствуют сюжетные спойлеры Я с  огромным удовольствием (хоть и сидя на ОГРОМНОМ куске льда) прошел Dark Souls 3, так что хотел большего.-2
В статье отсутствуют сюжетные спойлеры Я с  огромным удовольствием (хоть и сидя на ОГРОМНОМ куске льда) прошел Dark Souls 3, так что хотел большего.-3

Практически любой скриншот выглядит просто шикарно, а это - неплохое достижение.

Сложность

Игра сложная. Реально сложная. Надо тщательно выбирать время для парирования атаки врага, его здоровье - не основная полоска, на которую надо обращать внимание. Яд, проклятие и кровотечение, как и в остальных играх от Фромов довольно долго можно игнорировать, пока их эффект набирается, но потом они причинят немало проблем.

Сюжет

Как и в остальных играх от этого разработчика, игрок оказывается в живом (или полуживом) мире, где он не является избранным, где он сам должен добиваться этого звания, в мире, который тебе никто не хочет раскрывать, вываливая экспозицию. Но теперь сюжет реально есть. Действия героя влияют на реальность, которая жива, которая реально изменяется. Сюжет тут - реальная история, а не просто порядок преград с большим объемом здоровья.

Новизна

Любая игра From Software для нового игрока будет непривычной. Ведь оказываешься ты в недружелюбном мире, который не пытается делать вид, что ты ему нужен или хоть сколько-нибудь лучше противников. Враги сильны и, что непривычно, честны. Они играют по тем же правилам, что и ты. Превосходишь ты их лишь умением управлять действиями, а не грубой силой или "избранностью". Но Sekiro реально отличается от темных душ. Вместо кувырка спасаться от урона надо парированием, а разрыв дистанции далеко не всегда спасет от атаки врага.

Парирование атак - единственный, но очень полезный способ спастись от практически любой атаки. Сложны, но достойны этой сложности
Парирование атак - единственный, но очень полезный способ спастись от практически любой атаки. Сложны, но достойны этой сложности

Протезы

Так уж сложилось, что у героя нет руки. Грустно? НЕТ! Благодаря этому игроки могут поджигать врагов, кидать в них отравленные дротики или защищаться от их ударов под мощным зонтом. Множество разных протезов сделают игру разнообразной и упростят её при МУДРОМ использовании

Минусы:

Прокачка

Это субъективно, но в отличие от Souls-ов, герой становится сильнее, лишь побеждая боссов. Такой подход, хотя и дает возможность предоставить игроку нужные ощущения от убийства каждого босса, запирает тебя. Кажется, что ты в клетке, а разбить прутья, став сильнее, тебе не позволяют тюремщики.

Разнообразие

Да, протезы неплохо приносят разных вариантов для прохождения. Но... Предыдущие игры предлагают куда больше вариантов прохождения. Можно разбивать врагам черепа огромным топором, протыкать их изящной рапирой, сжигать их лучами света или предавать нечисть святому пламени. В Sekiro же с этим проблема. Твое оружие - катана, которая всегда одинакова. Навыки доступны всегда, а прохождение даже разным стилем боя просто бесполезно. Игра сделана качественно, но второе прохождение не даст нового опыта.

Пожалуй, это все. Пора к

Выводам.

Игра хороша. Качественна, по всем параметрам, а о таком редко когда можно сказать. Одно прохождение этой игры стоит сделать каждому, кто любит бросать себе вызов. Бои с боссами дают реальное ощущение победы, да и битвы с обычными противниками держат в тонусе, что для игр - редкость. Надо ли играть любителям казуальных прохождений? Вряд ли. Новый сложный опыт вряд ли понравится таким людям. Хотя попытка не пытка, как говорится. С другой стороны, тут она вполне себе может пыткой оказаться.

Читайте и другие мои обзоры, если вам понравилось. Критикуйте, оценивайте, предлагайте. Комментарии открыты для каждого

  • Borderlands 2
  • Ведьмак 3. Дикая охота
  • Dead cells
  • Deceit