Найти в Дзене
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Записки из первого ряда

Подписчики моего канала в телеграм знают, что на днях я посетила спектакль "Идеальный муж" в МХТ им. Чехова. Впервые в жизни была в театре одна - перепал билет от подруги. Примечательно, что я отказалась с ней идти на эту постановку, потому что режиссер - Константин Богомолов, а я до экспериментального театра ещё не дозрела. В итоге, подруга решила сходить одна, но не смогла, и за неё пошла я. Впервые в своей взрослой осознанной жизни сидела в первом ряду. Ощущения классные: в МХТ сцена близко и невысокая, все играющие звезды были на расстоянии вытянутой ноги. Про постановку сказать что-то однозначное трудно. Было и смешно, и не очень, и стыдно, и интересно, и музыкально, и проникновенно, и иногда просто невыносимо ужасно, а потом снова проникновенно. Скажу так: спектакль длился 4 часа, и у меня была возможность сбежать аж в двух антрактах, но я не сбежала. Потому что в целом мне понравилось. Второе и даже третье дно смысла у "Идеального мужа" точно есть. И хотя написано, что это пь

Подписчики моего канала в телеграм знают, что на днях я посетила спектакль "Идеальный муж" в МХТ им. Чехова.

Впервые в жизни была в театре одна - перепал билет от подруги. Примечательно, что я отказалась с ней идти на эту постановку, потому что режиссер - Константин Богомолов, а я до экспериментального театра ещё не дозрела. В итоге, подруга решила сходить одна, но не смогла, и за неё пошла я.

В главной роли Игорь Миркубанов, фото из Интернета
В главной роли Игорь Миркубанов, фото из Интернета

Впервые в своей взрослой осознанной жизни сидела в первом ряду. Ощущения классные: в МХТ сцена близко и невысокая, все играющие звезды были на расстоянии вытянутой ноги.

Про постановку сказать что-то однозначное трудно. Было и смешно, и не очень, и стыдно, и интересно, и музыкально, и проникновенно, и иногда просто невыносимо ужасно, а потом снова проникновенно. Скажу так: спектакль длился 4 часа, и у меня была возможность сбежать аж в двух антрактах, но я не сбежала. Потому что в целом мне понравилось. Второе и даже третье дно смысла у "Идеального мужа" точно есть. И хотя написано, что это пьеса Константина Богомолова по мотивам (опять по мотивам!) произведений Оскара Уайльда, нашлось там место и Шекспиру, и Пушкину, и Данте, и Вознесенскому... В общем, рекомендовать не буду, но и отговаривать не стану - вдруг кому-то понравится.

Сцена из спектакля, фото взяла из Интернета
Сцена из спектакля, фото взяла из Интернета

Хотела я написать о том, что поход в театр - это всегда риск. Риск некомфортного соседства, когда сидящий рядом человек может тебе испортить если не весь спектакль, то немножко потрепать нервы. Могла ли я подумать, что место в первом ряду - это повышенные риски?

Рядом со мной, локоть-в-локоть, сидел молодой мужчина, которого я с трудом представила бы в театре. Тем не менее, он там был. Воняющий перегаром, в спортивной футболке, с двумя телефонами в руках и постоянно трясущий ногой. От этой ноги трясся мой стул и я сама. Я его просила так не делать, он соглашался, но через минуту снова начинал трясти. Был он с девушкой, и я подумала поначалу, что она его притащила, а он не хотел. Но уже в первом антракте, после перекура и коньяка в буфете, он сидел и выбирал в интернете билеты на следующий спектакль, обсуждая при этом со своей дамой, что на балконе сидят только нищеброды. Когда в начале спектакля герой (а по сюжету он звезда русского шансона) спел сразу три "блатные" песни, сосед мой был счастлив: он подпевал, хлопал и даже сидя пританцовывал. И в своей радости и искренности стал мне даже симпатичен:))

Начало спектакля, фото моё
Начало спектакля, фото моё

А вот за спиной сидели две дамочки, которые бесили сразу два ряда. Во-первых, они были с искусственными губами, скулами и локонами, а это, видимо, формирует какое-то особенное отношение к миру что ли. В общем, вели они себя так, словно находятся не в зрительном зале театра, а в кафе: сидели в телефонах, пили шампанское и громко переговаривались. В патетический момент спектакля, когда Сергей Чонишвили смотрел в зал и говорил что-то о вечности, в первых рядах раздался вздох негодования: "Господи, ну чё-то интернет совсем не работает!!" На дамочек и шикали, и грозно смотрели со всех сторон, и пытались их утихомирить, но им было море по колено. Я таких впервые видела в театре:) Впервые видела, что можно, оказывается, сидеть в зале с бокалом шампанского и, кажется, даже подливать себе. Дамы отчаянно скучали и, казалось, отбывали 4 часа действа, чтобы просто вручить огромный букет белых роз кому-то из актёров.

Во мне очень сильно развито чувство "испанский стыд". Это когда фигню творит другой человек, а провалиться сквозь землю хочется мне. Испанский стыд в любой ситуации очень мешает, отвлекает. И часть спектакля в этот раз я его испытывала, а потом подумала: "Артисты передо мной звёзды, профессионалы. Они, поди, и не такое видели, слышали. Положусь-ка на их профессионализм и не буду напрягаться!" - и дальше как-то легче пошло.

Фото моё
Фото моё

Ну, а вообще, спектакль на 4 часа - это испытание нешуточное. И если для зрителей это испытание, то для актеров вообще тяжкий труд, мне кажется. И возвращаться домой после спектакля в половине первого ночи - тоже так себе удовольствие. Третий день не могу в колею войти после такого приключения.