Каким получился дебютник фронтмена HIM
Финский томноголосый товарищ Вилле Вало собрался таки с полноценным собственным альбомом. Как харизматичного фронтмена любопытной финской метал-команды HIM его знают многие, но после распада этого коллектива Вилле успел записать один занятный диск вместе с финским же ансамблем Agents, гитарист которого Эса Пуллиайнен сотрудничал с умершим шлягерщиком Раули «Баддинг» Сомерйоки и обнаруженные песни которого они и записали уже с Вало [это предложение лучше перечитать несколько раз, согласен]. Кстати, на этом релизе очень примечателен не столько чистый поп-стиль, который развивают коллеги по музыкальному цеху, но и вокально-гитарный союз Вилле и Эсы, раскрывающий лучшие стороны каждого. Были и многочисленные случаи сотрудничества с другими музыкантами, не только из Финляндии. Тем любопытнее послушать – что же нам приготовил Вилле под маркой VV.
Начинаясь с довольно интенсивной и затягивающей Echolocate Your Love, напоминающей о славном прошлом HIM, и одновременно прокладывающей дорожку к выработке Вилле собственного стиля, Neon Noir в меру аккуратен, в меру ударен, в меру хитообразен и не требует от слушателей какого-либо напряжения (т.е. максимально доступен). И нашпигован электроникой.
Все сильные моменты сосредоточены на первой половине альбома – особенно тут выделяется шикарная и атмосферная заглавная композиция, которая прямо-таки струится и мигает, как панорама ночного мегаполиса. Впоследствии диск сильно замедляется и постепенно утрачивает первоначально очарование.
Однако, помимо очевидных вещей, которые все могли ждать от Валло, тут есть несколько интересных вариаций.
Вот, например, Loveletting явно задумывалась, как душещипательная медленная зарисовка для милых незамужних дам. Но она довольно быстро порывает с розовым настроем и оформляется в умеренную метал-балладу.
А на Saturnine Saturnalia, которая как раз и не отходит от канонов Love Metal, чувствуется попытка уйти в некую композиционность на второй части, но получилась лишь прелюдия, поскольку на этом номер закончился.
То же самое музыкант пытается сделать на заключительной Vertigo Eyes – самой продолжительной композиции лонгплея. Но тут не хватило динамики – заключительную часть можно было сделать по-настоящему хазватывающей. В общем, бонус за попытку.
Мягкий неоново-нуарный метал, лучше всего раскрывающийся на хитовых номерах альбома (Echolocate Your Love, Run Away From the Sun, Neon Noir) – вот какой стиль нынче пестует VV. И название пластинки как нельзя лучше подходит для характеристики содержимого. Если смотреть на дебют с этой стороны, то он заметно выигрывает и работает именно в качестве цельного произведения.
Но к очевидным минусам работы можно отнести уж слишком выглаженное и отутюженное студийным лоском и электроникой содержимое, очень похожие друг на друга песни (не все, но многие), а также однообразие аранжировок и ритмических рисунков. В результате возникает эффект «скольжения» - альбом легко разгоняется и слушается, но по мере достижения финиша становится предсказуемым и оставляет привкус одноразового фаст-фуда.
Спасает его, как ни странно, сам Вилле, поющий не столько мощно, сколько проникновенно и в то же время достаточно отстранённо, чтобы не скатиться в совершенную патоку. Возможно, для разнообразия стоило привнести в запись немного гитарных соло (тут их нет, всё очень ровно) и вокальных безуминок. Но это уже был бы не совсем "Neon Noir".
Безусловно первый шаг в сторону сделан и его можно признать условно-успешным. Но вот для значительного движения (в том плане, чтобы альбом слушался не как творение бывшего солиста HIM, а как нечто самостоятельное и оригинальное) нужны какие-то решительные прыжки. Но, опять же, нужно ли это самому VV? Время покажет.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com