Найти тему
Wolverine (Росомах)

БТР новости-подбор дисков и бедлоков на 18 для Уаз Патриот и не только.

42 трактора на диске шириной 9 дюймов, диаметр 20. Вылет 20.
42 трактора на диске шириной 9 дюймов, диаметр 20. Вылет 20.

Под БТР шины, выбор дисков был на основе положительного опыта эксплуатации 42 тракторов на литье.

БТР шина на диске шириной 9 дюймов, 18 радиус, вылет 15 мм. После подрезки, неплохо плющится под Уаз Патриот.
БТР шина на диске шириной 9 дюймов, 18 радиус, вылет 15 мм. После подрезки, неплохо плющится под Уаз Патриот.

БТР примерно такой же ширины, как 42 трактора, поэтому собрал их на диск такой же ширины-9 дюймов.

Вырван наружный пучок проволоки, подготовлено посадочное под диск. Но по идее можно было собирать, не вырезая пучки проволоки, а только пройти регрувером. Данный способ применяется, для изготовления ободрышей, чтобы начать обдирать слои. В сети есть видео, как собирают такие шины на литье, не обдирая и не вырывая пучки проволоки. Думаю, у меня было тогда таких проблем, а вес был снижен не значительно, да и на малом радиусе.
Вырван наружный пучок проволоки, подготовлено посадочное под диск. Но по идее можно было собирать, не вырезая пучки проволоки, а только пройти регрувером. Данный способ применяется, для изготовления ободрышей, чтобы начать обдирать слои. В сети есть видео, как собирают такие шины на литье, не обдирая и не вырывая пучки проволоки. Думаю, у меня было тогда таких проблем, а вес был снижен не значительно, да и на малом радиусе.

Но не учел, что вырвал наружный пучок проволоки, шины сидели как на диске шириной 10 дюймов.

На накаченных шинах, обод диска утапливался в шину, на стравленных, становился заподлицо с шиной, по ободу травило воздух, вытекал герметик.
На накаченных шинах, обод диска утапливался в шину, на стравленных, становился заподлицо с шиной, по ободу травило воздух, вытекал герметик.

Борта шин не только на низком давлении отходили от закраин диска, но две шины сильно травили по ободу. После того как залил в колеса лонгвей, колеса почти перестали сильно травить, но герметик порой вытекал или шины травили воздух.

Далеко в лес мне уже ехать не хотелось, колеса доверия не вызывали.

Решил колеса разобрать, что оказалось не простой задачей. Вручную в гаражах мы не справились, в том числе не особо помог и хайджек (удалось снять только один борт), установленный на колесо, с упором под машину. Не справились и шиномонтажные станки.

Удалось скинуть борта только одной шины с двух сторон, при этом обратно она уже не бортировалась, сильно травило воздух по ободу. Зато понял, что на бездоре, мне не удастся собрать шины, если они разбортируются, если даже стационарные компрессоры не справлялись, хотя есть эфир.

Опять, как и при сборке, объездил много шиномонтажей, в том числе грузовых, потом нашел шиномонтаж с хорошим оборудованием и мастера, который работал на этом месте более 20 лет.

 Виден герметик лонгвей, который работал на боковине шины. Много грязи по бортам.
Виден герметик лонгвей, который работал на боковине шины. Много грязи по бортам.

Когда разобрал колеса, стала понятна причина, почему шины травили и не плотно сидели на диске, часть корда, внутреннего крыла шины, видимо при сборке, зацепилась за хамп диска и ее сорвало. Сорвало не на всех колесах.

-6

Теперь отдельная тема- ремонт шин.

Разборная ковка на 18 радиусе. Разобрал один диск.
Разборная ковка на 18 радиусе. Разобрал один диск.

Еще до разборки шин, приобрел трехсоставные, разборные диски. Идею с тайрлоками исключил из возможных вариантов, фиксации шин на дисках. Есть еще вариант посадить шины на полиуретановый герметик, но как потом поставить кордовую латку в дороге?

Диски далеко не новые, покрыт алюминиевыми окислами. Но вроде без особых повреждений и не замяты.
Диски далеко не новые, покрыт алюминиевыми окислами. Но вроде без особых повреждений и не замяты.

Диски были с разболтовкой 5Х150, вылет +51, ширина 9.5, ЦО 110.

Фото из сети, проставка без буртика-центровочного кольца.
Фото из сети, проставка без буртика-центровочного кольца.

Расчетно, чтобы установить их на уаз, нужны проставки-адаптеры 30-35 мм.

Фото из сети. Проставки с буртиком.
Фото из сети. Проставки с буртиком.

На рынке есть проставки разных производителей. Цена за комплект, примерно в пределах 7000-20000р и более. Материал в основном Д16Т. Как понял для себя, дешевые лучше не покупать.

БТР шины на 18 диске, шириной 9 дюймов и вылетом 15 мм, до рулевой сошки примерно 15-20  мм.
БТР шины на 18 диске, шириной 9 дюймов и вылетом 15 мм, до рулевой сошки примерно 15-20 мм.

С учетом, что задние амортизаторы перенесены внутрь рамы, проблемный участок -рулевая сошка. Т.к. новые диски шириной 9,5 дюйма , колесо на 0,25 дюйма станет ближе к сошке. Чем меньше вылет, тем просторнее передним колесам при повороте, меньше нагрузка на ступицы (вроде читал, что при вылете 20 мм, ось колеса проходит по центру, между подшипниками ступицы), но выше риск переворачиваемости. Оптимальный вылет 20 (возможно не подойдет, колесо станет ближе к сошке еще на 5 мм, нужно проверять). С проставкой 30 мм вылет будет 21 мм, с проставкой 35 мм-16 мм (51-35).

 Примерил одно распорное кольцо, узкое. Думаю как вариант, можно подрезать одно кольцо под нужный размер и склеить два кольца, применив например пластыри для холодной вулканизации и пр.
Примерил одно распорное кольцо, узкое. Думаю как вариант, можно подрезать одно кольцо под нужный размер и склеить два кольца, применив например пластыри для холодной вулканизации и пр.

К дискам мне удалось раздобыть 8 шт., резиновых распорных колес 150-460. Т.к. ширина диска 24 см, то распорное кольцо можно сделать только из двух таких колец. Существуют еще кольца 260-460 мм. Но резиновые кольца, со временем могут деформироваться и потерять форму.

Фото из сети.
Фото из сети.

Есть еще вариант делать кольца из ПНД трубы 500 мм, стенка 28.3 мм - 23.9 мм. Которой понадобиться 1 п.м., а это проблема, т.к. в основном продают 6 м и более, но решаемая. Плюс найти токарный станок на этот диаметр,

Фото из сети. Тут видимо не нашли кольцо нужного диаметра и скрепили болтами.
Фото из сети. Тут видимо не нашли кольцо нужного диаметра и скрепили болтами.

чтобы изготовить максимально легкие и в то же время крепкие распорные кольца. Есть еще вариант сварить кольца из ПНД листов, которые можно вставлять друг в друга, по типу матрешки, чтобы набрать нужную толщину.

Такие распорные кольца делают из стали или алюминия.(есть мнение, что из алюминия ломаются, сминаются и могут прорвать шину.
Такие распорные кольца делают из стали или алюминия.(есть мнение, что из алюминия ломаются, сминаются и могут прорвать шину.

или сделать распорные кольца по типу беличьего колеса.

Разбираю диск. Проливал керосином. Часть болтов на фиксаторе резьбы.  Думаю еще можно, без фанатизма, прогреть фэном. Герметик,к,между ободами  разрезал канцелярским ножом.
Разбираю диск. Проливал керосином. Часть болтов на фиксаторе резьбы. Думаю еще можно, без фанатизма, прогреть фэном. Герметик,к,между ободами разрезал канцелярским ножом.

Вес диска более 12 кг(7 кг центр-на вид мощный, 1,65 кг и 3,65 кг обода-на вид тонкие и слабые), не считая веса болтов. Вес резинового распорного кольца примерно будет 8 кг, плюс проставка примерно 1,5 кг, итого уже за 20 кг. Плюс остается проблема слабых ободов разборных дисков.

Следующий вариант, не считая изготовления вездеходных самодельных дисков, изготовление дисков с наружными кольцами

Фото из сети. Такие диски есть шириной 8 дюймов, с учетом переделки в бедлочные, будут чуть шире. Вес таких дисков будет на 18 радиусе под 25 кг. Самое смешное, что когда искал, где изготовить диски с бедлоками, в самом начале, забыл, что у меня был в закладках этот вариант.
Фото из сети. Такие диски есть шириной 8 дюймов, с учетом переделки в бедлочные, будут чуть шире. Вес таких дисков будет на 18 радиусе под 25 кг. Самое смешное, что когда искал, где изготовить диски с бедлоками, в самом начале, забыл, что у меня был в закладках этот вариант.

Фото из сети . Разборные диски, сделаны из обычных штампов. Вес таких дисков на 18 радиус, думаю будет в районе 20 кг. На них также меньше болтов, чем на дисках с двойным, наружным бедлоком. Для разборки таких дисков, без монтажки не обойтись. Как вариант удалять хамп, но отдельная проблема, точно подобрать ширину распорного кольца, учитывая неравномерность ботра шины.
Фото из сети . Разборные диски, сделаны из обычных штампов. Вес таких дисков на 18 радиус, думаю будет в районе 20 кг. На них также меньше болтов, чем на дисках с двойным, наружным бедлоком. Для разборки таких дисков, без монтажки не обойтись. Как вариант удалять хамп, но отдельная проблема, точно подобрать ширину распорного кольца, учитывая неравномерность ботра шины.

или разборных дисков, сделанных из обычных штампованных.

Фото из сети. Такой вариант видится самым надежным и ремонтопригодным-не надо возить шиномонтаж.. Единственный минус вес, но наружные кольца можно сделать из алюминия. Плюс максимально облегчить шины.  Открытый вопрос, как колеса с такими дисками едут по твердому.
Фото из сети. Такой вариант видится самым надежным и ремонтопригодным-не надо возить шиномонтаж.. Единственный минус вес, но наружные кольца можно сделать из алюминия. Плюс максимально облегчить шины. Открытый вопрос, как колеса с такими дисками едут по твердому.
Фото из сети. Уаз Патриот на шинах и дисках от Авторос.
Фото из сети. Уаз Патриот на шинах и дисках от Авторос.

Также стоит отметить заводской вариант от Авторос, но они слишком широкие для моего проекта, да и бюджет.

Фото из сети. Это не мусорное ведро, судя по всему это бедлок для шин авторос. Как видно на фото он имеет ребра жесткости и собран судя по всему из двух частей. По такому же принципу, примерно была идея сделать распорные кольца из двух распорных колец, для тресоставных дисков.
Фото из сети. Это не мусорное ведро, судя по всему это бедлок для шин авторос. Как видно на фото он имеет ребра жесткости и собран судя по всему из двух частей. По такому же принципу, примерно была идея сделать распорные кольца из двух распорных колец, для тресоставных дисков.

С учетом повреждения бортов шин, ремонтопригодности, получается, что рабочим вариантом будут диски с наружными кольцами бедлоков. Вес на малом радиусе, не так критичен в части момента инерции колеса (влияет на разгон, повышает риск поломки приводов), как на большом радиусе. При установке таких дисков, нужно еще дополнительно обрезать шину, желательно в зоне протектора, чтобы компенсировать прирост веса колеса в сборе и увеличение неподрессоренной массы (уже отрывало передний амортизатор, по красоте нужно делать спарку, была, нужно только установить второй амортизатор) и момента инерции колеса.

С учетом, что у меня теперь зависло два комплекта дисков, то возможно придется попробовать собрать колеса на разборных, литых дисках, но у меня уже мало желания, проводить такие опыты.

Вообщем мысли вслух, возможно кому то пригодятся.

Будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются