Нашим воинам на передовой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины остро нужно слово Божье. В российской армии действует институт военного духовенства, но недостаток священников в местах боев за Россию и россиян против нацистов надо снижать.
В этом уверен главный ответственный священник в зоне по внештатным клирикам синодаидального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Петр Гриценко. Восемь лет назад батюшка начал совершать поездки на многострадальную землю Донбасса.
В беседе с Анной Шафран на телеканале "Спас" он назвал СВО "очистительной и освободительной, а самое главное - духовной за Русь Святую".
"Само место - Донбасс - мне родственное. И Украина мне небезразлична. Я очень люблю горд Киев, я учился там в академии. А перед тем, как поступить в Ставропольскую духовную семинарию, я там полгода готовился, пел в хоре у Блаженнейшего Митрополита Владимира Слободана. Он был моим регентом. И много там у меня было родственников. Первая боль - это раскол на Украине. Филарет отошел от нашей истинной веры. Вторая беда связана с нацизмом на Украине. Я его, в принципе, чувствовал еще когда ездил просто в гости к своим братьям, сестрам. Я жил на Кавказе, была Чеченская война, мои братья участвовали в Чеченской кампании, они служили срочную службу десантниками. Я тоже служил на Кавказе в 1997-1999 годах. Писал прошение пойти в "горячую точку", меня не взяли, тем не менее, был у нас на тот момент такой внутренний патриотизм, мы были "один за всех, все за одного". Плюс мы сами из казачьего рода. Мой дедушка был казаком, в 1937 году был расстрелян", - рассказал отец Петр.
По его словам, для него одинаково любимы и Россия, и Украина, и Белоруссия - триединая Русь.
"Когда все это началось, я сразу в мае туда поехал. И мы периодически потом ездили туда с гуманитарными миссиями. Потом уже организовали там наши казаки батальон Георгия Победоносца. И я остался их окормлять. Наш приход практически кормил весь батальон. У нас было 485 шахтеров, всего около 30 человек было со Ставрополья. Такой костяк был ополченцев. А основная масса - местные жители, которые не согласны с той ложью, которая продвигалась в сторону Донбасса", - подчеркнул священник.
Отец Петр Гриценко окормляет участников спецоперации на Донбассе и считает, что наши бойцы уничтожают "страшную лукавую ложь главное зло сегодня - украинство, то есть, фашизм". И духовенство должно быть вместе с нашими защитниками.
"Сама миссия священника - спасение душ человеческих. В боях постоянно гибнут люди, там священник нужен каждый час, каждую минуту. Бывает такое, что штурмовые группы перед атакой хотят причаститься. А священников нет рядом. И у нас сейчас выработалась хорошая практика, наши номера телефонов священников-добровольцев, внештатных священников, есть у многих командиров подразделений. Они нам звонят либо приезжают. У нас есть своего рода штабы в Луганске и Донецке, в других городах. Они забирают, священник причастил, и они утром спокойно уходят в атаку. И зачастую мы понимаем, что возвращаются не все. И мы знаем, что эти ребята ушли в вечность, и ушли не просто героями, а еще и Господом нашим Иисусом Христом соединившись", - сказал батюшка.
ИА SM.News: ранее российский боец с позывным «Капеллан» объяснил, почему члены националистических батальонов отказываются сдаваться в плен ВС РФ.