Найти в Дзене
Schizoffреногенная мама

Правильная истерика.

Моё
Моё

Здравствуйте, друзья.

Наше зимнее обострение продолжается и приносит свои плоды, и на этот раз плоды хорошие, качественные. Наверное, таких особенных результатов в нашей жизни ещё не было. Сейчас всё расскажу подробнее.

Вы попали в дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом. Истории наших взлётов и падений.

Как мне это обострение надоело. Ещё и каникулы, которые сбивают режим и учёбу. Неделю после каникул ребёнок приходил в норму, потому что ничего вообще не хотел, что нормально после долгого "расслабона". Только обычные дети с трудом просыпаются и ничего делать не хотят, а мой помимо этого становится навязчивым, подозрительным, ноющим по любому поводу, черезчур тревожным и раздражительным. Каша из всего вышеперечисленного в голове у него, от этого всем достаётся, а больше всего самому ребёнычу, потому что не знает, что с этим делать. Тут же испортились отношения с несколькими людьми, не конец света, но всё равно неприятно. Снова начались выяснения отношений с утра до вечера, обсуждения друзей/знакомых, перескакивание с темы на тему с вопросами трехлетки по кругу. Невозможность отвязаться, пока на все вопросы не отвечу или хотя бы не отреагирую. И реакции на ответы тоже самые разные и непредсказуемые, может раскричаться, а может просто на новую тему перескочить, у меня лично от этого мозги набекрень после получаса таких бесед. У него что-то вроде болтовня ради болтовни, ждёт реакции и отклика, и, по-моему, любого, лишь бы на него было обращено внимание. И всё делает наоборот, дистанции почти не соблюдаются, в общем, такая навязчивость у нас признак тревожности. За мной ходит по пятам, куда ушла, на сколько, зачем и т.д. Это не контроль, это привлечение внимания, потому что по большому счёту сыну всё равно, ушла я или нет. Эмоциональная холодность появляется, уходит любое желание делать что-то конструктивно, и так, пока не вырвется наружу истерикой. Она уже не такая долгая, как раньше, но в этот момент нельзя спорить с сыном и что-то доказывать, ни к чему не приведёт, причём, истерика может быть без крика, а просто интонационно, я этот тон хорошо знаю - предвзятый. Через какое-то время приступ проходит и глаза снова становятся живыми (в момент срыва леденеют словно).

Трудно представить, что творится в моменты сильной тревожности у ребёнка в голове. У меня тревога острая очень, всякие ужасы про ближних мерещатся, а уж у него, с нарушением работы нейромедиаторов... Как будто он проваливается в пустоту и никого и ничего не может оттуда слышать или бьётся о прозрачную стену, там столько паники и страха.

Сейчас кто-нибудь напишет, что это аффект и сын может нанести вред себе или кому-то ещё физически. Не может, слишком это страшно для него. Психический не равно маниак, слишком много борьбы с самим собой. И границы у моего ребёнка есть и всегда были.

После истерики сын может уснуть, причём, резко и даже на полу. Психика говорит "хорош". Обычно объяснить, что он чувствовал, не может, вообще никак, в оправдание может сказать, что его кто-то обидел (кто-то ему сказал не то и не тем тоном), но это не причина. Причина - когда он не понимает ситуацию.

Мне это всё даётся с трудом. Мои эмоции описывать не стану, и так нытья полная статья.

Недавно очередной раз стояла на исповедь, невольно наблюдая за ,уходящими после разрешительной молитвы, людьми. Одним из них был мальчишка, годков десяти примерно. Он шёл к аналою понурый, а после - такая лучезарная улыбка на его лице играла, парень сам темно-русый, улыбка выделялась очень, я сама невольно заулыбалась. И глазки у него сияли так... Как у моего старшего никогда не сияли, и улыбки у него никогда не было настоящей. С исповеди он выходит всегда с очень серьёзным деловым лицом. И так мне безысходно стало, что мой радоваться не может нормально.. Да и грустить он тоже не умеет, только паникует. И так его жаль, не могу описать свои чувства тогда.

На следующий день старший поругался с братом. Вернее, наоборот, младший задирался и "борзел", обидного наговорил. И вдруг (естественно) старшего понесло. Да так понесло, что я уж решила, что пришло время скорой помощи. Кричал, как его все достали, как он от всего устал и как его вообще всё бесит. Рыдал в голос, мол, "я тоже человек, которому тоже может быть плохо, за что меня обидели?"Стоп. А ничего странного в этих словах нет? Вообще ничего, так переживают обычные люди, когда им плохо. Слова сквозь рыдания логически связаны, на мои вставки сочувствия реагирует, даже объяснения слушает. Как ни дико звучит, но мне как-то спокойно стало, потому что передо мной находился человек с нормальным (правильнее сказать, адекватным) эмоциональным откликом на то, что его обидели. И глаза живые такие. В общем, когда сын стал успокаиваться, мы хорошо и душевно поговорили, видно, что он чувствовал себя намного лучше, выплеснул. Правильно выплеснул, без психоза, без ненужных действий.

На следующий день у нас был плановый приём у психиатра. Рассказали про истерику, доктор увидел в ней положительную динамику, сказал, лучше сейчас, чем в 35, когда накопится вообще вся жизнь. И что самоконтроль, которому мы учимся с сыном, конечно, хорошо, но выход эмоциям должен быть. А если с адекватными, настоящими эмоциями, то вообще прекрасно.

Несмотря на то, что тревожность полностью не ушла (и не уйдёт), и хватило его спокойствия на два-три дня, какие-то подвижки есть, пусть сын хотя бы знает, как это бывает. Теперь нужно научиться радоваться по-настоящему, наверное. Чтоб улыбка как у того парня в храме.

Спасибо за внимание и с Богоявлением!