Первоначальная Фирексия потерпела поражение в событиях Саги о Погодном свете, сам Явгмот был убит, хотя последствия их биологической войны сохранились в Доминарии. Однако, в качестве последнего ресурса, Явгмот создал масло, известное как блестящее масло, форму ассимиляционного биологического оружия, которое развращает органические существа и вызывает у них желание достичь завершения.
Часть этого масла была доставлена мироходцем Карном из-за того, что у него был фирексийский сердечный камень. Масло попало на его искусственный план Мирродина, где заразило своего хранителя Мемнарха и начало распространяться в виде гриба, известного как микосинт. Позже Мемнарх приводил существ из других миров через свои "ловушки для душ", чтобы осуществить свое желание стать мироходцем. Но, в то же время, он содержал микосинт.
После его смерти это сдерживание закончилось, и существа Мирродина стали уязвимы для нефти. Зараженные собрались в плоском ядре и постепенно восстановили Фирексию.
Годы планирования спустя появились фирексийские силы и захватили Мирродин, совершая акты геноцида и массового нанесения увечий местным жителям, превращая их в фирексийские формы жизни. Сопротивление, тем не менее, сумело выжить, спрятавшись в Топочном слое благодаря безразличию Урабраска. Однако совсем недавно это могло быть подорвано, поскольку Элеш Норн захватила владения Урабраска и Шеолдреда, и сопротивление, по-видимому, было подавлено.
Сотрудничая с мироходцем Теззеретом, Новая Фирексия начала свое вторжение в другие миры, отправляя преторов собирать артефакты для своей миссии. Сначала Воринклекс отправился в похожий на скандинавскую мифологию Кальдхейм, чтобы собрать космический эликсир, используя его для создания Разрушителя миров, дерева, которое, однажды выросши, пронзит планы, а также заразит мироходца Тибальта и, возможно, завершит богиню Есику. Затем Джин-Гитаксиас отправился в похожую на Японию Камигаву, подвергнув вивисекции местных богов и в конечном итоге завершив создание первого мироходца, Тамие. Затем Шеолдред отправилась в Доминарию, чтобы забрать древние артефакты или уничтожить их; она создала бесчисленное множество спящих агентов, чтобы проникнуть во все культуры мира, и в конечном итоге собрала армию, почти вторгнувшуюся в нее в ходе крупнейшей операции по объяснению Новой Фирексии. Тем не менее, она вернулась в Новую Фирексию вместе с Карном, представив его Норн.
Пять фракций
В отличие от оригинальной Фирексии, которая имела доступ только к черной мане, Новая Фирексия контролирует все пять цветов, превращая их в причудливые и чудовищные новые философии. Однако это имело непреднамеренный побочный эффект фракционирования предыдущей монолитной силы, и теперь преторы борются за власть между собой. Элеш Норн и, как следствие, Машинная ортодоксия, похоже, являются доминирующей фракцией прямо сейчас.
Машинная ортодоксия
Фирексийская фракция, связанная с Белой маной. Они в высшей степени догматичны, строго следуют фирексийским писаниям и в конечном счете желают объединить всех существ. Они примечательны тем, что чрезвычайно буквальны: для них "объединение всех существ" интерпретируется как сшивание всего в один организм. Они очень дерматофобы и прибегают к ритуальному сдиранию кожи, заменяя ее фарфоровыми пластинками. Их возглавляет Элеш Норн, претор Единства, которая теперь может стать новой Матерью машин. Во время ее планов вторжения ее фракция стала известна как Машинный легион и составляет основную часть вооруженных сил Новой Фирексии.
Двигатель прогресса
Фирексийская фракция, связанная с Голубой маной. Они стремятся к оптимизации и совершенству с помощью экспериментов и контролируют лаборатории, больше похожие на скотобойни. Их возглавляет Джин-Гитаксиас, претор Прогресса.
Семь стальных танов
Фирексийская фракция, связанная с Черной маной, они являются наиболее "традиционными" из фирексийцев, являясь полуфеодальным обществом, в котором доминируют армии танов ("военачальников"). Они самые амбициозные и конкурентоспособные из фирексийцев, постоянно бьющие друг друга в спину за власть, и не обладают никакой реальной заметной функцией для остальной Фирексии. В настоящее время их претором является Шеолдред. Элеш Норн захватит владения Черной фракции, заставив танов, включая Шеолдреда, присягнуть ей на верность.
Тихая печь
Фирексийская фракция, связанная с Красной маной, присматривающая за кузницами и снабжающая металлом остальную часть системы. Поскольку Красная мана воплощает страсть и свободу, это "наименее фирексийская" из всех фракций, и ее постоянно беспокоит догматическая и сокрушающая свободу парадигма Фирексии в целом. С этой целью их претор Урабраск закрыл кузницы для всех других фракций. Он также позволил Мирранскому восстанию выжить, будучи сбит с толку чувством сопереживания.
К сожалению, Элеш Норн захватила владения Урабраска и подавила восстание. Сам Урабраск стал полным ренегатом и заключил сделку с Теззеретом, сбежав на планету мафии Нью-Капенна, где он исследует вещество, известное как Ореол, как средство борьбы с Фирексией.
Злобный рой
Фирексийская фракция, связанная с Зеленой маной. Эти фирексийцы верят, что мир должен быть подвергнут стадии быстрого естественного отбора, и с этой целью полностью отвергают разумность. Вместо этого они полностью руководствуются хищническими инстинктами, восхваляя роль хищников в отбраковке слабых и посвящая себя созданию экосистем, в которых доминируют плотоядные "животные". Они быстро захватили леса Мирродина, убивая местных людей и эльфов.
Предполагается, что их претором является Воринклекс, Голос Голода, но на самом деле их возглавляет Глисса, законченный мирранский эльф. Она - та, кто диктует превосходство естественного отбора и прямо убивает все, что хоть отдаленно разумно в фирексийских лесах. Воринклексу больше нравится бродить по остаткам Тель-Джилада, древа познания.