Словосочетание «Серый импорт» сегодня одно из самых популярных выражений. Если рассматривать автомобильный бизнес, то такой импорт должен стать спасательным кругом для всей сферы.
На словах все сладко и гладко. Но так ли это на самом деле? Ведь по этой схеме могут работать «физики и юрики». Крупный автодилер вникать в эту схему ради одного автомобиля, естественно, не будет. Фактически это работа в убыток. Поэтому партия машин должна быть не менее 20. Вся проблема в том, что большая машин, которые будут ввезены, не имеют ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Данный документ выдает единственная в России организация – это научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ за определенную плату. Но скорость работы данной организации далека от рекордов Усейн Болта. Обычно данная процедура занимает от полугода и больше. Для дилера такой вариант – это шаг к банкротству, ведь в этом бизнесе деньги должны постоянно циркулировать.
Есть второй вариант – ввоз машин через «физиков». Таком образом можно не получать ОТТС. Для такого варианта достаточно сделать «Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства». Благо организаций, которые могут такие документы предоставить достаточно. Такая схема может сработать на одну, две или три машины. Далее такое физическое лицо сразу попадает в предприниматели-перепродавцы. Таможня передает все документы в другие органы. После у такого лица появятся неоплаченные налоги, пошлины и множество юридических проблем.
По итогу, серый импорт банально обречен. А значит не видать нам в ближайшем будущем машин по приятным ценам.