Найти в Дзене
ЖКХ - живи как хочешь

Новые хитрости управленцев при перерасчете за некачественные услуги жкх

В попытке как можно больше заработать на жителях многоэтажек некоторые управляющие компании придумывают новые, ещё более изощрённые способы на грани обмана.

С одним из них мне пришлось столкнуться сегодня при обсуждении с управляющей компанией вопроса повышения платы за жильё и перерасчёта в случае неудовлетворительного оказания услуг.

По договору управления нашего дома на часть услуг в составе платы за содержание жилого помещения (уборка двора, уборка подъездов) установлен фиксированный размер. При плохой уборке или отсутствии услуги вообще по различным причинам, составлялся акт и управляющая компания (как это и положено по Постановлению Правительства РФ N491) производила всем квартирам перерасчёт в квитанциях за ЖКУ. Плата уменьшалась в размере стоимости услуг ненадлежащего качества.

Теперь управленцы предлагают не выделять эти услуги в общем размере платы за жилье, а объединить со всеми остальными в одну сумму.

По мнению руководства управляющей компании это позволит более рационально использовать деньги собственников и оплачивать подрядчикам только за то, что они качественно и в срок выполнили.

Все строки в квитанции также предлагается объединить в одну - содержание и текущий ремонт.

И вроде всё красиво звучало... До тех пор, пока разговор не зашёл о порядке перерасчёта при этой системе.

Оказалось, что делать перерасчёт со всего размера платы при одной услуге ненадлежащего качества управленцы не желают. Согласны только на ту сумму, которую сами должны заплатить дворнику/уборщице за конкретный день некачественной работы. Стоимость этой работы определять планируют сами управленцы.

Но это ещё не всё. Самое интересное впереди.

Акт некачественных жилищных услуг, как и положено, планируется составлять. А вот от минусов в квитанциях жильцов УК предлагает избавиться. Положенный жителям перерасчёт будет записываться на "лицевом счете дома" и, по словам управляющей компании, копиться на текущий ремонт.

При этих словах, не знаю почему, но у меня в голове всплыли слова известного героя " чувствую, что где - то меня обманывают, но не пойму где".

Всё дело в "лицевом счёте дома". ГОСТ Р 51929-2014 "Услуги ЖКХ и управления многоквартирными домами" определяет его как учётный регистр, где собирается информация о конкретном доме, источниках поступивших денежных средств, произведённых заимствованиях и расходах в связи с договорными обязательствами, возникшими в процессе эксплуатации, управления и содержания дома.

Ведёт этот регистр в бумажном или электронном виде управляющая компания. То есть лицевой счёт дома - это виртуальные деньги, а не те, что по факту находятся на банковских счётах управляющей компании. В моей практике председателя совета дома неоднократно были ситуации, когда на "лицевом счёте дома" числились большие суммы средств в пользу собственников, но в реальности УК- банкрот, взять деньги дома невозможно. Таким способом жители моего дома 10 лет назад потеряли 200 тысяч рублей, которых нам очень не хватало на ремонт подъездов. Ни ремонт УК не сделала, ни денег жителям не отдала. Но это у меня всего лишь стандартная пятиэтажка. Жители более крупных домов потеряли ещё больше. Там суммы доходили до нескольких миллионов рублей. Ответственности для УК за достоверность информации на лицевом счёте дома нет никакой. Часто были случаи задвоения одних и тех же работ, включения невыполненной работы, или просто списывались огромные суммы, взятые "с потолка" за аварийку или за осмотр.

Можно ли после этого назвать виртуальный "лицевой счёт дома" надёжной копилкой для денег на текущий ремонт?

Но вернёмся к перерасчету за некачественные жилищные услуги.

Что будет, если в квитанциях жителей перерасчёт не делать, а просто писать эти суммы на виртуальном "лицевом счёте дома"?

У управляющей компании исчезает стимул выполнять услуги качественно и с установленной периодичностью (в данном случае уборку двора, подъездов). Жители сидят в грязи, в доме антисанитария, а УК только рисует цифры на своих компьютерах. Эти цифры потом под любым предлогом будут отминусованы на якобы какие-то выполненные работы (то ли реальные, то ли нет), а денег на ремонт так и не будет.

Ну и последнее. А вообще насколько законно присвоение управляющей компанией денег жителей за некачественные жилищные услуги? Управляющие компании пытаются убедить жителей, что цифры, которые они рисуют на "лицевом счёте дома" - это деньги собственников. Так ли это?

Уплаченные по квитанциям за ЖКУ деньги жильцов поступают в распоряжение управляющей компании. С этого момента юридически они перестают принадлежать собственникам и становятся имуществом УК- юр. лица. Только управленцы теперь могут ими распоряжаться по своему усмотрению. Приставы и банки могут списывать эти деньги за долги УК, не спрашивая согласия жильцов дома.

А что же должны получить взамен люди - потребители жилищно- коммунальных услуг?

Правильно. Качественные и своевременные услуги от УК в объеме, установленном договором управления МКД.

А если УК не выполняет свои обязательства надлежащим образом - закон предусматривает перерасчёт, то есть возврат потребителю уплаченных им средств по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ N491. То есть закон устанавливает чёткий порядок действий сторон. Никаких накоплений на текущий ремонт за счёт ущемления прав потребителей на перерасчет закон не предусматривает.

В итоге, на схему, предложенную УК, я не согласилась.

А как считаете вы, друзья?

не стесняйтесь писать комментарии и делиться с друзьями.

*********

Если вам понравилась статья - поднимите пальчик

********

Эл. почта для индивидуальных консультаций: iren.trof@gmail.com

*****

Подписывайтесь на мой канал и вы всегда будете в курсе новых публикаций.

*****

Для желающих поддержать канал - карта в Сбере:

2202200321695221

Трофимова Ирина Михайловна