Продвигать образовательные услуги, особенно онлайн-курсы и школы, с каждым годом становится всё сложнее. Люди перестают доверять навязчивой рекламе, боятся инфобизнеса и обмана и тщательно перепроверяют информацию, прежде чем совершить покупку. Как рекламировать курсы, чтобы вызвать доверие аудитории и убедить её в качестве своего продукта? Как продвигать онлайн-школу? Рассмотрим самые эффективные способы в этой статье.
Как рекламировать курсы: общие принципы
Главный принцип продвижения онлайн-курсов, мастер-классов, образовательных программ и тренингов – не торопиться продавать. Нужно принести пользу ученику ещё до того, как он достанет банковскую карту. Например, предложить бесплатную обучающую email-рассылку, пригласить на открытую онлайн-трансляцию или подарить мини-курс. Тогда потенциальный клиент сможет сам убедиться в качестве знаний, которые вы даёте. Он начнёт вам доверять, и его уже будет проще мотивировать на совершение покупки.
Некоторые онлайн-школы и спикеры совершают ошибку: на бесплатном вебинаре они сразу начинают активно продавать свои платные продукты. Это неправильный подход, который отпугивает потенциальных студентов. Рекламе можно уделить не более 10% от общего времени.
- Если это вебинар, то платные онлайн-курсы лучше анонсировать в самом конце.
- Если это мини-курс – продажа должна состояться на завершающем занятии.
- Если обучающая рассылка – то в пятом письме, не раньше.
Всё «эфирное время» и «пространство» до рекламы должно быть наполнено действительно полезными знаниями и ценным контентом.
Бесплатные мини-курсы
Если вы хотите, чтобы люди покупали ваши платные онлайн-курсы – начните с того, чтобы предложить им бесплатные. Процент пользователей, которые совершают покупку после прохождения бесплатного курса в разы выше, чем тех, кто покупает курс с нуля, не будучи знаком с вашим тренинговым центром или онлайн-школой.
Бесплатный курс должен быть абсолютно таким же качественным, ценным и полезным, как и платный. Дайте пользователю практические знания и инструменты, научите чему-то даже за несколько занятий – и тогда он захочет продолжить обучение уже на полноценном курсе.
Пример:
Нетология предлагает бесплатный курс «Как стать UX/UI-дизайнером: создаём свой первый сайт». Он состоит всего из двух занятий в формате видеолекций, однако на выходе студент получает реальные навыки. На первом занятии он знакомится с основными принципами UX-дизайна и пробует самостоятельно сделать прототип сайта по инструкции эксперта. На втором – разбирает принципы UI-дизайна и делает UI-дизайн сайта на Tilda по инструкции.
Как продвигать курсы, которые вы предлагаете бесплатно? Прежде всего – создать одностраничный сайт, на котором вы описываете программу и рассказываете, чему будущий студент сможет научиться. Также хорошо кратко рассказать о вашей компании: дать несколько фактов, которые сформируют доверие, показать лицензии или награды, представить экспертов курса, разместить отзывы студентов, уже прошедших обучение.
Где рекламировать курсы? В тематических сообществах и социальных сетях, размещая посты с анонсами и предложением зарегистрироваться на бесплатный курс. Желательно запустить контекстную или таргетированную рекламу.
Запустить продвижение бесплатного курса «под ключ» можно при помощи Точка Рекламы. Специалисты соберут лендинг, настроят рекламную кампанию и будут привлекать новых заинтересованных учеников.
Демо-доступ к платному курсу
Демо-доступ – более простой вариант, который позволит не создавать отдельный бесплатный курс, а просто дать частичный доступ к уже существующему платному. Например, курс длится год, и его программа состоит из 10 модулей. Дайте доступ к первым двум модулям, дождитесь, когда пользователь их завершит – и дальше уже предлагайте продолжить обучение за деньги.
Пример:
Онлайн-курс по рисованию включает в себя 7 модулей: видеолекции в записи, практические задания и вебинар с преподавателем. Для него есть отдельный лендинг с демо-доступом на 2 бесплатных урока: «Преодоление страха белого листа» и «Материалы и инструменты». В них ученик может познакомиться с тремя простыми техниками рисования с нуля и создать свой первый рисунок. После этого, если он захочет пройти другие уроки: «Работа с идеями», «Доска настроения», «Сочетание несочетаемого» и прочие, ему предложат внести оплату и получить полный доступ к курсу.
Открытые вебинары
Самый популярный способ привлечь новых подписчиков и учеников – это провести открытую онлайн-трансляцию или, проще говоря, бесплатный вебинар. Этот метод часто используют коучи, психологи, бизнес-тренеры и известные в своих кругах спикеры. Вебинар может быть посвящен определённой теме, а может проходить просто в виде вечера вопросов и ответов, на котором спикер общается с аудиторией.
Бесплатный вебинар нужно проводить перед началом длинного платного курса – лучше заранее, хотя бы за неделю, чтобы все желающие успели посмотреть его онлайн или в записи и принять решение о покупке. Это проверенный метод, как продвигать онлайн-школу.
Пример:
Тренинговый центр предлагает участникам зарегистрироваться на бесплатный вебинар и прислать свои вопросы психологу. Во время прямой трансляции спикер отвечает на самые интересные из них, а также общается с аудиторией в чате на Youtube-канале. В завершении программы спикер рекламирует платные программы центра. Далее вебинар доступен в записи – видео рассылается по всем, кто регистрировался на трансляцию, к нему прилагается анонс и реклама программ.
Чат-боты
После того, как ваш потенциальный клиент зарегистрировался на бесплатный вебинар или курс, очень важно сохранить его контакт и продолжить с ним общение. Чат-бот – самый удобный для этого инструмент. Создайте простой чат-бот в Telegram и пригласите пользователя перейти в него, чтобы получить ссылку на вебинар или доступ к полезным материалам.
Пример:
Писательская Академия Эксмо предлагает онлайн-курсы и тренинги для писателей и сценаристов. При записи на бесплатный вебинар «Экранизация» пользователя приглашают в чат-бот, где он получает напоминания о вебинаре, ссылку для подключения и, впоследствии, его запись.
Другой пример – чат-бот Нетологии, в который студентов ведут сразу после записи на бесплатный курс. В качестве дополнительной мотивации предлагают подарок – гайд «Как начать работать в диджитале».
Email-рассылки
Другой инструмент, который поможет продолжить общение с пользователем после его регистрации на бесплатный вебинар или курс – это старые добрые email-рассылки. Некоторые маркетологи говорят, что письма сейчас уже никто не читает, но это не так. Открываемость информационной рассылки в сфере онлайн-образования – в среднем 20%, иногда доходит даже до 30%, что очень хороший показатель. Конечно, такого результата можно достичь лишь в том случае, если ваши письма информативные и полезные, и вы не злоупотребляете рекламой.
Email-рассылку можно использовать и как самостоятельный инструмент продвижения онлайн-курсов, без привязки к бесплатным вебинарам. Для этого достаточно создать подписную страницу – лендинг – рассказать, какие письма вы будете слать, и предложить подписаться на рассылку. Рассылку можно сделать обучающую: «Урок 1», «Урок 2», «5 советов»… Можно – развлекательную, и в каждом письме рассказывать историю. Главное, чтобы читателю было интересно, и он с охотой открывал все новые письма от вас.
Переходить к прямой продаже допускается только в пятом, а лучше – в седьмом письме (правило «семи касаний»). Конечно, короткие рекламные блоки можно размещать и раньше, включить их в стандартный шаблон письма.
Пример:
Тренинговый центр присылает письмо с полезными статьями и новыми видео: «Как правильно ставить цели», «Как начать новую жизнь», а после них ставит рекламные мини-блоки и анонсы программ по этой теме – онлайн-курс «Твоя новая жизнь». Также в подвале письма есть ссылки на онлайн-школу и блог.
Пятое письмо в цепочке уже может сделать полностью рекламным. Лучше включить туда информацию о скидке или какой-либо бонус для подписчиков. Обязательно добавить яркую кнопку с переходом на сайт, где можно посмотреть онлайн-курсы и сделать заказ.
SEO-продвижение блога
Один из самых сложных, но при этом эффективных способов, как рекламировать онлайн-школу – это завести для неё отдельный блог и продвигать его при помощи SEO-оптимизации. Каждая статья должна содержать в себе определённый поисковой запрос и подходить по теме к одному из ваших курсов. Если статьи будут длинными и уникальными и хорошо раскрывать тему – они продвинутся в топ поисковой выдачи Яндекса и Google, где их будут легко находить ваши потенциальные клиенты. В саму статью вы можете включить нативную рекламу ваших курсов и тренингов, дать на них ссылки или добавить небольшие рекламные блоки.
Пример:
В блоге Skillbox все статьи относятся к тем же разделам, что и их курсы: маркетинг, код, дизайн, геймдев, кино и музыка, бизнес, управление, развитие, образование. Каждая статья содержит много ключевых слов и при этом продвигает тот или иной курс. Например, статья «Что такое сценарное мастерство и как ему обучиться» содержит в себе ключевой запрос «сценарное мастерство» и рекламирует курс «Профессия Сценарист». Статья «Язык Kotlin: мультиплатформа, JS, Native, совместимость с Java, Ktor и другие фреймворки» включает в себя ключи: «Kotlin», «Язык Kotlin», «Kotlin и Java» и продвигает курс «Профессия Android-разработчик».
Реклама в социальных сетях
Социальные сети – одно из лучших мест, где рекламировать курсы и тренинги. Вариантов много: развитие собственной группы, гостевые посты в тематических группах, таргетированная реклама на нужную вам целевую аудиторию. Лучше все эти варианты комбинировать.
В социальных сетях стоит уделять больше внимания развлекательному, интерактивному контенту. Лучший формат – это всевозможные тесты, квесты, опросы, через которые потенциальные клиенты взаимодействуют с вашей компанией и получают новый, интересный для себя опыт.
Пример:
В группе Нетологии во ВКонтакте выпускается пост с ссылкой на квест – виртуальную экскурсию в IT-компанию. Эта экскурсия позволит больше узнать о работе в сфере IT и выбрать наиболее подходящую для себя профессию. После окончания экскурсии пользователю предложат записаться на бесплатный или платный курс по этому направлению.
Конечно, в социальных сетях стоит размещать и другой контент: анонсы новых статей и видео, подборки советов или интересных фактов, анонсы мероприятий, записи вебинаров, приглашения на бесплатные курсы и рекламу платных программ.
Контекстная и таргетированная реклама
Важный пост или анонс в социальных сетях нужно продвигать при помощи таргетированной рекламы, направленной на самый перспективный сегмент целевой аудитории. Таким же образом необходимо рекламировать новые статьи, спецпроекты, подписные страницы и лендинги с анонсами программ: онлайн-курсов и бесплатных вебинаров.
Это можно делать через рекламные кабинеты, для каждой площадки и соцсети отдельно, а можно централизованно, при помощи сервиса Точка Реклама. Так можно одновременно охватить все площадки Яндекса, соцсети ВКонтакте и Одноклассники.
Сервис Точка Реклама позволяет в автоматическом режиме настраивать, запускать и вести рекламные кампании, даже если вы никогда раньше этим не занимались.
Пример:
Вводим на поиске Яндекса запрос: «курсы для маркетологов». В выдаче нам открываются объявления сразу трёх компаний-конкурентов: Нетологии, Яндекса и Skillbox. Это контекстная реклама, которая подстраивается под поисковой запрос пользователя.
Листаем новостную ленту социальной сети ВКонтакте и видим рекламную запись с рекламой курсов по маркетингу. Это – таргетированная реклама. Её увидят только те люди, которые недавно интересовались подобными курсами, состоят в сообществах маркетологов, ищут удалённую работу, имеют доход выше среднего и живут в Москве. Все эти параметры можно настроить перед запуском рекламы.
Для того, чтобы эффективно продвигать курсы и онлайн-школу – используйте все вышеописанные способы и инструменты.
- Проводите бесплатные вебинары и открытые онлайн-конференции.
- Собирайте регистрации на них на одностраничном сайте.
- Сайт продвигайте при помощи контекстной и таргетированной рекламы.
- Предлагайте всем новым участникам подписаться на email-рассылку или перейти в Telegram-бот, где вы продолжите с ними общение.
- Пишите новые SEO-статьи для блога.
- Выкладывайте анонсы новых статей и программ в социальных сетях, делитесь записями прошедших вебинаров и создавайте интерактивный контент.
- Приглашайте участников на бесплатные мини-курсы или давайте им демо-доступ к платным программам.
Выстраивайте воронку продаж и двигайте клиента по ней постепенно, шаг за шагом, не торопитесь рекламировать дорогие курсы. Когда вы завоюете доверие аудитории – ученики сами придут к вам и совершат покупку.
Оригинал статьи размещен в блоге сервиса Точка.Реклама