468 подписчиков

Планы РЖД по закупкам новых локомотивов в 2023 году

4,5K прочитали

Изначально в РЖД озвучивались цифры в 661 единицу в планах на 2023 год, но в связи с постоянно меняющейся обстановкой очевидно планы будут корректироваться, но уже не так сильно.

По пассажирским электровозам:

Изначально в РЖД озвучивались цифры в 661 единицу в планах на 2023 год, но в связи с постоянно меняющейся обстановкой очевидно планы будут корректироваться, но уже не так сильно.

По электровозам ЭП20 не было закупок в 2022 году и не будет в 2023 года, хотя по совсем далёким планам 2010 года озвучивалась цифра в 200 электровозов к 2020 году, сейчас общее количество электровозов ЭП20 80 штук, поэтому ожидать развития маршрутной сети использования этих электровозов уже не стоит. На электровозе ЭП20 около 30% иностранных комплектующих.

Изначально в РЖД озвучивались цифры в 661 единицу в планах на 2023 год, но в связи с постоянно меняющейся обстановкой очевидно планы будут корректироваться, но уже не так сильно.-2

Так, что в 2023 году ожидается закупка 29 единиц ЭП2К для Санкт-Петербурга и Самары, а также 6 единиц ЭП1М для Кирова.

К тому же сейчас проводятся работы по вводу в эксплуатацию локомотивов серии ЧС7, долго простаивающих на базах запаса.

База запаса станции Кустарёвка
База запаса станции Кустарёвка

По грузовым электровозам:

Было решено отказаться от грузового электровоза 3ЭС5С производства НЭВЗа с асинхронными двигателями российского производства (планировалось, что в 2023 году на Забайкальскую железную дорогу поступит 10 единиц этой серии). Вместо этого наращиваются закупки локомотивов 3ЭС5К, которые активно эксплуатируются на Восточном полигоне, но при этом в планах стоит закупка 3 единиц 2ЭС5С, значит на отечественном асинхронном приводе не поставили крест.

3ЭС5С-002 в Щербинке
3ЭС5С-002 в Щербинке

Кроме того будет закуплено 52 единицы 2ЭС5К, в том числе для Горьковской железной дороги,

2ЭС5К-476 станция Муром
2ЭС5К-476 станция Муром

113 единиц 3ЭС5К все машины пойдут для нужд Восточного полигона на Забайкальскую железную дорогу, 5 единиц 4ЭС5К предположительно в депо Карталы Южно-Уральской железной дороги.

Для дорог постоянного тока 100 единиц 2ЭС6, 25 из которых приедут в депо Орехово Московской железной дороги (18 машин уже прибыли в 2022 году), остальные продолжат обновлять депо Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог.

спарка электровозов 2ЭС6 станция Безымянка
спарка электровозов 2ЭС6 станция Безымянка

23 единицы 3ЭС6 вероятно пойдут на нужны Западно-Сибирской железной дороги в депо Тайга. Также весьма интересные закупки по "Малахитам" (2ЭС8 и 3ЭС8) их планируют закупить 4 и 9 единицы соответственно обслуживание в Бабаево.

по пассажирским тепловозам:

Тут всё скромно и логично всего 4 единицы ТЭП70БС.

по грузовым тепловозам:

В связи с санкционными ограничениями корректируют программу обновления локомотивного парка грузовых тепловозов в частности снижается число закупаемых тепловозов серии 3ТЭ25К2М до 16 единиц, на них установлен американский дизель GEVO, вместо него будут закуплены 30 единиц 3ТЭ28 с российским дизелем, данные тепловозы будут водить грузовые поезда на тяжёлом профиле БАМа.

2ТЭ25КМ-0179 станция Царицыно
2ТЭ25КМ-0179 станция Царицыно

Также планируется закупить тепловозы серии 2ТЭ25КМ в количестве 79 единиц.

Маневровые тепловозы:

Тут интересно следующие позиции, 5 единиц тепловоза ТЭМ31М - это двухосный тепловоз для производства малой маневровой работы на путях локомотивных и вагонных депо, 10 единиц тепловоза серии ТЭМ23 и 10 единиц тепловозов ТЭМ14 обе серии локомотивов являются двухдизельными. Ну и по классике главный маневровый труженник стальных магистралей современности ТЭМ18ДМ - 163 единицы, 15 из которых пойдут на Забайкальскую железную дорогу.

Изначально в РЖД озвучивались цифры в 661 единицу в планах на 2023 год, но в связи с постоянно меняющейся обстановкой очевидно планы будут корректироваться, но уже не так сильно.-8