Найти тему

иногда тяжело быть самим собой.

А делать-то что? Это самый частый вопрос родителей после обсуждения особенностей подросткового возраста?

Я хитрый. Я задаю встречный вопрос: "Что делать, чтобы что получить?". Подготовленные родители тоже хитрые. Они отвечают "чтобы сохранить и развить отношения". А потом даже хитрые и подготовленные добавляют: "и чтобы учился/мылся/лечился....".

Ну вы поняли. Часто мы находимся перед выбором или отношения или результаты. Но давайте попробуем сделать заход в сторону "Что делать, чтобы сохранить отношения, авторитет, да еще и какую-нибудь пользу принести"?

Подскажу.

Но сначала предыстория. Много лет назад, когда я работал в психологическом центре "Архитектура Будущего", мы разрабатывали и проводили программу для педагогов Санкт-Петербурга в рамках года Толерантности.

У педагогов сходная задача. Надо наносить пользу детям, а это легче делать, когда есть отношения и уважение.

И для этой программы мы придумали упражнение. Его я и предлагаю вам сделать. Прям по шагам.

1. Вспомните в своей жизни человека, который оказал на вас большое позитивное влияние. Значимого взрослого. Человека, которого вы уважали, слушали и менялись от общения с ним.

2. Выпишите пожалуйста, что он такого делал, что вам было важно и нужно с ним общаться и его слушать? Сделайте акцент именно на действиях, а не на качествах. Доброта, например, она же как-то выражается в поступках. Прям список.

3. А дальше сверьте себя с этим списком, что из него делаете вы? А что можете начать делать? А что можете прекратить делать из того, чего в списке нет?

Первые два пункта пишите пожалуйста прям в комментариях. Соберем образ внушающего уважение и интерес взрослого. И поможем друг другу к нему приблизиться.

4. Почитайте комментарии, что пишут другие, может быть это тоже окажется для вас важным?

Вот мой пример:

Учительница русского и литературы в средней и старшей школе.

- не ругалась когда я на уроках читал под партой книги не про программе
- создала школьный театр и увлекла им
- улыбалась и смеялась
- срывалась крайне редко и по делу
- придумывала интересные для подростков занятия и поездки
- выслушивала не учебные проблемы

Конечно, мы отличаемся от наших детей. Но совершенно точно есть пересечения. Да и психика не поменялась за последние двадцать лет. Да и за последние тысячи лет тоже не особо. Так что то, что работало для нас-подростков - скорее всего сработает и для наших детей.