Бывший замглавы Росавиации Олег Сторчевой назначен новым председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместо Татьяны Анодиной, которой была предложена должность почетного президента совета с правом совещательного голоса. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минтранса.
Совещание совета состоялось 17 января в Минтрансе. Помимо изменения состава правления, совет утвердил новую редакцию Положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, Положения о Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК.
Анодина возглавляла МАК с 1991 года.
Ранее 17 января в пресс-службе МАК заявили РБК, что не располагают информацией и документальным ее подтверждением об отставке Анодиной. После сообщения Минтранса в МАК сообщили РБК, что в комитете «не имеется никаких документов о результатах проведения мероприятия в Минтрансе, о принятии указанных документов, об освобождении Анодиной и назначении Сторчевого». Комитет готовит запрос в Минтранс о предоставлении соответствующих документов.
В МАК заявили, что комитет не обеспечивал работу «мероприятия» Минтранса 17 января 2023 года, а обеспечение работы совета иными лицами, чем МАК, не предусмотрено Соглашением. «В связи с данным несоответствием Соглашению ни одно из указанных мероприятий не может называться сессией совета, в связи с его обеспечением ненадлежащим лицом (лицами)», — подчеркнули там.
В комитете призвали «вернуться в правовое поле Соглашения» и указали, что решения в помещении Минтранса 17 января не могут быть квалифицированы как решения совета.
Сторчевой начал совершать полеты в 1989 году в правительственном отряде Москвы. С 1993 по 2003 год был пилотом в ОАО «Трансаэро», принимал активное участие в освоении нового типа ВС в России — Boeing-737-200. 4 мая 2012 года назначен заместителем руководителя Росавиации, покинул должность в связи с истечением срока контракта в апреле 2022 года.
В декабре 2019 года на тот момент премьер-министр Дмитрий Медведев объявил Сторчевому выговор в связи с кризисом вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», который привел к массовой задержке и отмене рейсов авиакомпании. До этого из-за образовавшихся долгов владельцы девятой на тот момент авиакомпании в России «ВИМ-Авиа» покинули страну и объявлены в международный розыск, а президент Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие Максиму Соколову, тогдашнему министру транспорта.
Межгосударственный авиационный комитет — исполнительный орган межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, образованный для координации деятельности в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
МАК аккредитован в ИКАО в качестве межгосударственной организации в области гражданской авиации. Комитет, в том числе, осуществляет сертификацию гражданской авиационной техники, гражданских аэродромов и организаций.
Татьяна Анодина работала в НИИ гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора НЭЦ АУВД ГА, который тогда еще не входил в состав ГосНИИ ГА. Была начальником одного из Главных управлений Министерства гражданской авиации СССР. Возглавила МАК с момента учреждения в 1991 году.
Ранее о ее желании покинуть пост сообщали «Известия» 16 января со ссылкой на высокопоставленный источник в отрасли. В пресс-службе МАК в ответ заявили, что Анодина в настоящее время находится в госпитале в Москве, в связи с перенесенной ортопедической операцией, однако должность оставлять не намерена.