162 подписчика

Откуда в резиновой гофре воздушного фильтра масло, как с этим бороться, маслоотделители

961 прочитал

Рассмотрим варианты борьбы с появлением масла в приемной гофре. Эти способы подходят, если поршневая еще живая, и масло там оказывается в результате недоработок системы маслоулавливания.

Масло в приемной гофре не только неприятное, но и очень опасное явление. Оно не только говорит о проблемах с двигателем, но и может вызвать дальнейшие неисправности, иногда очень дорогостоящие, в частности такие, как выход из строя ДМРВ. При попадании масла на датчик, он неминуемо выходит из строя.

В этой стать мы рассмотрим простой, но эффективный способ решения проблемы. Минимум затрат, минимум времени на исполнение, максимум возможности контроля и обслуживания.

Внимание, желательно прочитать материал полностью. Без первоначального материала не совсем понятна суть предложения.

Началось с того, что мне понадобилось подтянуть патрубки системы охлаждения на термостате. Для удобства снял корпус воздушного фильтра и скажем даже немного расстроился. В гофре масло.

фото автора. Масло в гофре.
фото автора. Масло в гофре.

Опишем вкратце причины возникновения данной проблемы.

Система маслоотделения на 16 клапанном двигателе ( если ее можно таковой назвать) никуда не годится, картерные газы, через патрубок сапуна попадают под клапанную крышку, где разработчики Ваза пытались изобразить систему маслоулавливания.

Если перевернуть клапанную крышку мы увидим прикрученную черную пластмассовую крышку.

фото яндекс, перевернутая клапанная крышка
фото яндекс, перевернутая клапанная крышка

Под ней мы увидим каналы, через которые идут картерные газы и по задумке инженеров Ваза там они должны остужаться, оседать на стенки, и через дырки в пластмассе стекать обратно в двигатель.

Но на самом деле горячие газы со свистом проходят через горячие каналы и благополучно попадают в резиновую приемную гофру.
И как сказал бы наш сатирик Михаил Задорнов - Вооот, а гофра то холоднее....
И что получается ? Правильно, здесь масло из картерных газов и конденсируются на стенках. От сюда и масло в гофре. Повторюсь, в основном так происходит в исправном, ну или почти исправном 16 клапанном двигателе.
В 8 клапанном немного по другом, там хоть какие-никакие маслоотделительные сетки стоят. Вот народ и начинает городить маслоотделение самостоятельно.

Перейдем к одному из самых популярных способов.

Под пластмассовую крышку устанавливают 2-4 металлические сетки для чистки посуды.

фото яндекс картинки
фото яндекс картинки

Получается кустарное маслотделение, вполне рабочее, в принципе, но не совсем на практике. И очень затруднительное в обслуживании.

Но мне данный способ не нравится сразу по нескольким причинам.

1. Трудоемкость процесса. Необходимо снимать провода катушек, ресивер, сами катушки зажигания, откручивать саму клапанную крышку. На нашем двигателе много чего сверху.

фото автора
фото автора

2. при сборке необходим высокотемпературный герметик, в общем три дня дороги.

3. Опять же возможность ревизии и при необходимости чистки или замены ( маслоотделителей ) затруднена.

4. Сетки также нагреты, оседание горячих газов на горячих сетках минимальны.

Предлагаю минимально трудозатратный , минимально затратный по средствам, максимально упрощенный способ по ревизии элементов борьбы с маслом в резиновой гофре.

Нам понадобятся 1 - 2 металлических сетки для мытья посуды.

фото автора. металлические сетки, наш будущий маслоотделитель
фото автора. металлические сетки, наш будущий маслоотделитель

мне еще понадобился новый патрубок сапуна, старый сопливил в месте установки хомута.

фото автора. патрубок сапуна.
фото автора. патрубок сапуна.

вспомним как устроенно маслоотделение на классических жигулях 2101-2107 ( карбюраторные ).
Сетка маслоотделителя стоит в патрубке сапуна, в нижней части.

Все легко и просто устанавливается, никаких проблем с доступом для ревизии, чистки и замены.

Все гениальное очень просто.

Засовываем наши сетки в нижнюю часть патрубка, устанавливаем патрубок на место и радуемся. Ревизию можно хоть раз месяц проводить.

затраты :

1. Патрубок сапуна ( не обязательные) - 260 руб.

2. Сетка металлическая (2 шт) - стащил у жены - 0 руб. пока не знает, узнает - затраты возрастут многократно, потребует компенсацию.

Патрубок с сетками находится вне двигателя, он гораздо более холодный, газы будут остужаться и оседать на сетках, затем стекать обратно в двигатель.

По результатам можно будет судить через 2-3 месяца, специально посмотрю.

Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки

Понравилась публикация ? Поддержите развитие канала подпиской.