Нынче крупные голливудские студии так запутались в своих фантастических вселенных, что даже новейший фильм студии Warner Bros «БЭТГЁРЛ», уже полностью снятый, лёг на полку без перспективы не только широкого проката, но даже показа на стриминге. Беспрецедентное, кстати, решение!
Причиной этому – мнение боссов студии, что фильм не получился от слова совсем. И несмотря на вложенные в него 100 млн долларов, прокатывать такое gовно – себе дороже (это почти официальная цитата). Также, плоховато идут дела и у других кино-героев с приставкой «супер». Не за горами и прикрытие спинн-оффа «ГАРРИ ПОТТЕРА» - про «фантастических тварей», ибо последняя часть сага по сборам едва-едва смогла выйти в ноль.
Казалось, что все вот эти аттракционы про супер-способности какого-нибудь зачуханного клерка, съевшего волшебных таблеток, которые открыли ему глаза на матрицу/наделили способностью плеваться паутиной/спровоцировали стремительный рост крыльев, нужное подчеркнуть, людям сильно надоели. Даже ТАМ.
Однако!
Вот перед нами скромный независимый фильм «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» с бюджетом 25 млн $ о китайской иммигрантке, которая в одной из реальностей мучается с провальным бизнесом (семейная прачечная) и не ладит с семьёй, а в других параллельных реальностях сражается со вселенским Злом с помощью кунг-фу и магии и дискутирует со Злодеями о духовной наполненности дырки от бублика!
Ничего не поняли? На словах звучит диковато, согласен. Но стоит лишь познакомиться с нашими героями, как вас немедленно увлекут непредсказуемые сюжетные повороты и масса внезапно свежих и незаезженных комедийных гэгов.
Итак, представим действующих лиц.
Фильм однозначно украшает, ведёт за собой и блестяще солирует в нём, пожалуй, главная актриса 2022 в США – Мишель Йео
Произошёл тот случай, который мы можем припомнить с Джоном Траволтой, Микки Рурком и некоторыми прочими. А именно, вторая волна актёрского признания. Несомненно, с данной сенсационной постановкой Мишель триумфально вернулась в большое КИНО, получив неделю назад вторую по значимости после «Оскара» премию «Золотой глобус» за эту роль.
На втором плане, периодически не менее блестяще выходя на первый, колосится ещё один забытый было артист. Речь об актёре, продюсере и постановщике боевых сцен человеке по имени Ке Хюи Куан
Помните мальчика из картины «ИНДИАНА ДЖОНС И ХРАМ СУДЬБЫ»?
Вот это и есть Ке Хюи Куан и это ещё один по-настоящему громкий камбэк проекта. Достаточно сказать, что второй актёрский «Золотой глобус» за фильм «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» 10 января отправился в его руки.
В роли дочери наших Мишель и Ке занята молодая Стефани Сюй. На мой взгляд, это мискаст, но так уж вышло, что он не способен испортить фактически ничего. Почему? Пару слов скажем об этом чуть ниже.
Ну и, что особенно приятно, вся эта катавасия имеет и вишенку на торте! Неподражаемая и единственная в своём роде Джейми Ли Кёртис мощными мазками дорисовывает картину сильнейшего актёрского ансамбля проекта.
В свои 64 года женщина отрывается от всей души и со всем своим недетским профессионализмом, не уступая Мишель Йео ни в одном кадре.
Абсолютно на своём месте находятся также, Джеймс Хун в роли отца главной героини:
Тэлли Медел в роли подруги дочери Джой:
Дженни Слейт в роли «девушки с большим носом»:
Гарри Шам Младший в роли Енототуя (даже не спрашивайте – для этого есть фильм!)
и Бифф Уифф в роли старого алкаша Рика.
Эта удивительная буффонада, как это часто бывает с мультижанровыми проектами просто обязана была провалиться и стать культовым уделом киноманов-гурманов. В самом деле, массовый зритель не любит жанрового беспредела.
Ведь тут у нас и супер-геройский блокбастер и кунг-фу боевик и философски-абсурдистская комедия и семейная мелодрама и даже киноманская пародия! Раньше такое казалось несочетаемым, а вот нет, поди ж ты, как все эти жанры прекрасно работают во «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» тандемом!
Фильм собрал только в кино-прокате более 100 млн долларов, получил 2 «Золотых глобуса», до этого 3 «Сатурна» и является теперь претендентом на несколько «Оскаров» сразу!
Итак, мы встречаем главную героиню Эвелин (Мишель Йео) за разборкой бесконечных чеков за прачечную. Ей предстоит неприятная встреча с налоговым инспектором Дейдрой (Джейми Ли Кёртис), которая склонна закрыть семейную прачечную за долги.
Муж Вэймонд (Ке Хюи Куан) намеревается подать на развод, с дочерью (Стефани Сюй) целый букет недопониманий, да и собственный отец (Джеймс Хун ) давно относится к Эвелин без должного уважения.
В общем, жизнь Эвелин пошла по худшему из возможных сценариев и её постепенно засасывает в чёрную дыру хаоса и депрессии.
В чёрную дыру от чёрного бублика!
И вот с такого днища, наша героиня сможет не просто подняться, но и взлететь в урагане бесцеремонного, порой даже наглого, но очень смешного и идеально поставленного кинематографического калейдоскопа.
В нём оказались смешаны абсурд Братьев Коэн и «зелёные мелодрамы» Вонг Кар-Вай, смиксованы «МАТРИЦА» и «КРАДУЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН», древние экшены со стариной Джеки Чаном и новейшие голливудские фильмы об азиатских семьях вроде «ПРОЩАНИЯ» или «МИНАРИ».
Кто же сделал всё это? Молодой дуэт постановщиков Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (сами парни называют себя просто Дэны или Дэниэлы).
До рассматриваемой нами постановки друзья поработали над рядом сериалов вроде «ЛЕГИОНА» и выпустили совместно лишь один полный метр под названием «ЧЕЛОВЕК – ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ» - заметную фэнтэзийную драму с Полом Дано и Дэниелом Рэдклиффом
Но почему эти два молодых режиссёра вдруг добились такого большого успеха? Ну, во-первых, и это то, с чего мы начали – «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» - это «МАТРИЦА» 20-х годов 21 века. По ней мы можем увидеть, как изменились запросы фэнов подобной продукции. Если «МАТРИЦА» это был парад всевозможного лакшери, Моник Белуччи и Киану Ривзов в умопомрачительных нарядах, то теперь всё намного ближе к народу.
Исключение, пожалуй - лишь наряды и эппиаренсы Джобу Тупаки (даже не спрашивайте – для этого есть фильм), но и они лишь контрастируют с привычными темноватыми интерьерами.
Во-вторых, наш режиссёрский дуэт хотя и напихал в постановку целый самовар «актуальных» тем: герои наши – немолодые представили нац. меньшинства, дочка нетрадиционной сексуальной ориентации, да ещё и с лишним весом… Но невозможно отделаться от мысли, что создатели тонко стебут всю эту томную повестку.
Достаточно посмотреть на какие роли постановщики определили вышеупомянутых персонажей и что они творят.
Кстати, режиссёры и сами появляются в своём фильме в крошечных камео. Будете смотреть – обратите внимание. Если у Дэна Квана в массовке лишь момент (фото было чуть выше), то у Дэна Шайнерта – полноценный, пусть и короткий выход на сцену.
В третьих – крепкий, часто внезапный и по-хорошему чёрный юмор. Кое-где мне даже пришлось замазывать фото!
А вот так не желаете? Вот в третий раз скажу, даже не спрашивайте, что это значит! Для этого и есть фильм!
А это что у нас такое? А это у нас камни травят анекдоты и смеются над ними. Вы такое ещё где-нибудь видели??
Ну а в-четвёртых, как думается Артёму Андреевичу, КИНО однозначно получилось ещё и потому, что наши Дэниэлы полностью наплевали на любые расчёты при создании картины. Они руководствовались любовью к своему делу и любовью к своим героям.
Ведь в конце концов здесь не Эвелин спасла Вселенную. Вселенную спасла Любовь к близким.
Любви вам, Девочки и Мальчики!
Смотрите только хорошее КИНО
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Смотрите также:
Юрий Гаркави и Арт Готовцефф в комедии «ТИШИНА! Идет КАСТИНГ!»
Убрать ножи! Отменный ЮМОР в классическом комедийном детективе «УЛИКА»
«ВОСПИТАНИЕ АРИЗОНЫ» Блестящий комедийный китч от братьев КОЭН
Убрать ножи! Отменный ЮМОР в классическом комедийном детективе «УЛИКА»
«СНЕГОУБОРЩИК» Лучший фильм братьев КОЭН, из тех, что они НЕ снимали
«ДАЛЬШЕ НЕКУДА» («The Jesus Rolls») – Спин-офф про ХЕСУСА из фильма «Большой Лебовски» на сюжет «Вальсирующих»!