Суровые российские морозы не щадят отечественный автопром.
Существует целый комплекс типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты с наступлением холодов. И при этом каждый раз — как в первый раз. Зима новая, а проблемы старые — не заводится двигатель, обледенели стекла, из печки вместо тепла порывисто несется бодрящая стужа.
В этой статье расскажем о классических проблемах и поделимся секретами решения неприятностей.
Обледенели стекла
Проблема. Снегопад с повышенной влажностью, а то и вовсе ледяной дождь — обычные зимние явления. Последствия такой погоды очевидны — обледеневшие автомобильные стекла. Лед довольно трудно поддается удалению, а потому такую проблему проще предотвращать, чем потом возиться с ледяной коркой.
Решение. Охладите автомобиль перед тем, как оставить ее на парковке на целую ночь. Нет ничего хуже, чем теплая машина и ночной пушистый снегопад. Откройте дверцы авто и выпустите тепло, позвольте салону остыть. В этом случае падающий снег не будет таять на стеклах, а после — замерзать. Еще один вариант (очевидный) — закрыть стекла специальным экраном, чехлом для машины, либо поставить авто под навес.
Внутри или снаружи запотели стекла
Проблема. Зимой стекла могут не только обледенеть, но и запотеть — причем с любой стороны.
Решение. Если запотело изнутри, значит, забились грязью, копотью и всяким мусором как внешние, так и внутренние воздушные фильтры — пора их поменять. Запотевшее стекло с внешней стороны говорит о перепадах температуры — обезжирьте и покройте его снаружи специальным антизапотевателем, и проблема исчезнет.
Автомобиль не заводится
Проблема. В самые морозы, когда совершенно нет никакого желания пользоваться общественным транспортом, машина отказывается заводиться. В идеальном мире автомобиль должен легко заводиться при температуре воздуха до — 30 С. Если этого не произошло, принимайте меры.
Решение. Исправление ситуации зависит от причин, а их несколько. Возможно, дело в аккумуляторе, который на сильном морозе способен потерять до половины номинальной емкости. Попробуйте занести его в тепло и зарядить от внешнего источника. Если проблема в низком заряде, то поможет. В морозы желательно, перед тем как встать на стоянку, ездить более интенсивно, на высоких оборотах и пониженных передачах. Тогда электрика сможет поддерживать подходящий аккумуляторный заряд.
Нередко проблема кроется в залитых свечах зажигания, тогда их нужно просто продуть — нажать газ в пол прокрутить двигатель стартером в течение 10-20 секунд. Лишнее топливо выдуется, и если в целом у свечей еще есть порох в пороховницах (их не нужно менять), то машина заведется. Другой вопрос, если свечи требуют замены, а вы все тянете.
А может во всем виновато густое моторное масло. Для зимы нужно заливать масло с маркировкой W (winter) и с соответствующим классом вязкости. Класс обозначается цифрой, стоящей перед W. Чем ниже цифра — тем более жидкое масло. А чем более оно жидкое — тем проще мотору с ним справиться. Для зимы обычно выбирают масло с индексом 0W, а также 5W и 10W.
Печка подает холод в прогретой машине
Проблема. Машина прогрета, а печка все равно устраивает зимний аттракцион.
Решение. Стужа в салоне, скорее всего, из-за сломанного термостата или утекшего антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости достиг критического минимума, его необходимо долить. Это что касается антифриза. Но, возможно, неисправен термостат, задача которого поддерживать оптимальный тепловой режим в машине. Узнать это легко — запустите мотор в холодном авто. Спустя пару минут проверьте патрубки радиатора. Если один из них холодный, значит, термостат пришло время заменить. Кстати, не забываем, что его необходимо подбирать под конкретную модель машины.
Сильный скрип колес
Проблема. Водитель нажимает на педаль, отчего колеса, «задубевшие» на холоде, издают жуткий звук.
Решение. Если после нескольких минут езды тормозная система прогрелась, но проблема не исчезла, то пора поменять смазку тормозных механизмов или тормозные колодки — желательно со специальными пластинами против скрипа.
Руль стучит
Проблема. Роль стучит и вибрирует во время поездки при разной скорости.
Решение. Вполне вероятно, что снег налип на колеса, а во время езды, растаял и обволок их ледяной коркой. Из-за этого возникает дисбаланс, и руль издает неприятные звуки. Если есть возможность — посетите мойку, чтобы машинка погрелась в тепле, просохла, а лед растаял. Либо самостоятельно сбейте налипшую корку.
Это лишь несколько зимних проблем, с которыми могут столкнуться владельцы отечественных автомобилей. Чтобы свести их количество к минимуму, регулярно проверяйте исправность своего автомобиля и проходите техническое обслуживание.