На своих обучениях я часто сталкиваюсь с тем, что мои ученики боятся делегировать свои обязанности.
Без этого умения собственники бизнесов не могут оставить свой салон и уехать в отпуск, не могут путешествовать и не приходят к тому, о чем мечтали при открытии.
Я хочу вам помочь🙏 Для вас составила 7 самых главных правил, принципов делегирования. Сделайте их частью своего мышления и наслаждайтесь тем, что салон стал вашим пассивным доходом.
Итак…
Правило 1. Разрешить ошибаться
Ошибки будут. 100%.
Ошибаться будете и вы, и ваши сотрудники. Примите это и дайте место ошибкам. Грамотный собственник — тот, кто умеет сглаживать ошибки, превращать их в опыт и трансформировать в идеи 💡.
Правило 2. Не делать за других ни при каких обстоятельствах
Если ваш сотрудник не справляется с задачей, ни в коем случае не делайте его задачу за него. Как только вы один раз возьмёте задачу на себя, у сотрудника будет вариант «не сделать» (ведь это может сделать кто-то другой).
Наберитесь терпения и объясните задачу ещё раз, пройдите с ним путь, который ведёт его от точки А в точку Б, но ни в коем случае не делайте ЗА него.
Правило 3. На каждую задачу — свой ответственный
Если в салоне нет ответственного за чистоту — будет бардак. Пока вы не распределите все даже самые мелкие обязанности за конкретными людьми, в салоне будет хаос.
Выпишите все самые мелкие задачи, которые стоят перед салон от прихода клиента до его ухода. Распределите эти задачи по сотрудникам и убедитесь, что они поняли, где их ответственность.
Правило 4. Ответственность собственника — управлять людьми, а не задачами
Вы должны перебороть себя и перестать выполнять задачи своими руками.
Один предприниматель хотел научиться делегировать и на неделю связал себе руки на работе. Ему было непросто, так как руки машинально хотели выполнить задачу, показать, как это делается для сотрудников.
Однако за эту неделю он научился с помощью слов ставить задачи, объяснять решения любому сотруднику. К слову, этот эксперимент мир узнал от секретаря этого предпринимателя, ведь эту обязанность он тоже делегировал.
Правило 5. Без дедлайна и работа «не та..»
Если у сотрудника нет дедлайна, то он может растягивать задачу до бесконечности.
Любой задаче поставьте дедлайн и обязательно контролируйте его соблюдение.
Правило 6. Нет ТЗ — результат ХЗ
Есть такая поговорка, что для получения четкого результата нужна четкая постановка задачи.
Регламенты для мастеров и администраторов сильно облегчат вам работу и обучение стажёров.
Правило 7. Не «забивать» на сотрудников, знать о всех процессах, поддерживать
Ваше внимание, понимание и поддержка важна для сотрудников.
Именно этот фактор помогает сотрудникам оставаться в вашем салоне надолго, а также с позитивом относиться к изменениям и новым обязанностям, регламентам.
Если вам понравилась эта статья, напишите мне об этом в мой телеграмм-канал:
Буду рада видеть вас там 🙌
instagram.com/ekorolenko