Найти тему
Счастье в книгах

Три причины пойти на риск и начать читать малышу толстую книгу

Мы с Лизой рискнули начать читать толстую книгу на ночь – про белую мышку Тильду Яблочное Семечко. История длинная, а дочке нет и двух с половиной лет, поэтому вопрос, сможем ли мы добраться до конца, пока открыт. Будем стараться.

Про риск

Риск, тем не менее, мне кажется оправданным. Во-первых, история на много-много вечеров. Ее чтение может стать дисциплинирующим ритуалом, ведь услышать ее продолжение – чем не повод пойти в кровать вовремя, без слез и придумывания срочных дел (попить воды или убрать забытую игрушку на место).

Во-вторых, такое чтение, надеюсь, будет тренировать усидчивость. Ведь дочка умудряется скакать даже перед сном и даже уже в кровати. Пусть прыгает, но слушает и отвечает на вопросы. А перед чтением вспоминает, что мы узнали про мышку вчера.

В-третьих, хочется включить «долгое» внимание. Сейчас Лиза слушает уже по 5 страниц (а начинали – с трех), а потом возвращается к большим картинкам и уточняет детали. Ее вопросы начинаются со слов: а если, а когда, чтобы, почему, который, а у кого.

Про чтение

Главное при чтении такой толстой книги – удержать интерес. Пока нам хорошо помогают такие приемы:

- интонация и игра голосом (кстати, я сама стала кайфовать от чтения вслух). Я даже позволяю себе добавлять словечки в речь героев. И радуюсь, если Лиза улавливает интересную фразу и повторяет ее. Например, шутку или яркое словцо.

- остановки с вопросами: что такое осень, как барабанит дождь, а ты любишь ходить в магазин и проч.;

- разглядывание картинок чуть ли не с лупой: пытаемся догадаться, какое дерево потеряло листочки, найти фотографию мышки в ее спальне, рассмотреть витрину и понять, что можно купить в магазине, сосчитать ромашки и полакомиться вареньем из банки (конечно, понарошку) и так далее.

-2

Кстати, подсказывайте свои приемы чтения, буду признательна.

Про книгу

Автор (чудесных – это мы проверяем, прим. ред.) историй из переулка, где растет шиповник – Андреас Шмахтл. В аннотации указано, что подойдет для чтения взрослыми детям от четырех лет. Но мы же знаем, что это все относительно. Вот мы и начали сейчас в 2 и 4, нам нравится главная героиня – мышка, которая умеет просить о помощи и приходить на помощь. Нам хочется побывать у нее в гостях, попробовать апельсиновое варенье, познакомиться с ее друзьями, вместе с ними радоваться обычным радостям и (надеюсь) дочитать книгу до конца.