В предыдущей статье я писала об эксперименте с заменой обычных мультфильмов на песни на английском. Главное преимущество детских песен в том, что они помогают распознавать звуковые нюансы иностранного языка (даже если ребенку еще нет года). Это в дальнейшем помогает озвучивать эти самые нюансы в речи без акцента.
Дома достаточно просто создать условия погружения в английскую речь, даже если вы сами не говорите на английском свободно. Малышам и дошкольникам лучше всего слушать именно песни и смотреть мультипликационные клипы на английском. Формы и типы заданий меняются с возрастом.
Возраст
До 3 лет потребность в полном погружении в иностранную речь можно закрывать с помощью образовательно-развлекательных каналов на YouTube (Super Simple Songs, Cocomelon - одни из самых лучших). Важно соблюдать последовательность тем и понятий: сначала цвета, животные, транспорт, потом более сложные - фигуры, цифры и др. Примерный список тем для начала (+ ссылки на видео):
- numbers (1–10; 10–20; 20–100) - цифры
- colours - цвета
- adjectives (e.g. big, small, tall, happy, sad, tired) - прилагательные
- the body - тело
- toys - игрушки
- clothes - одежда
- animals (e.g. pets, farm animals, wild animals) - животные (питомцы, домашние и дикие)
- food - еда
Не нужно бояться задержки речи или смешивания английского с родным - после 3х лет ребенок начинает различать языки, и это происходит естественным образом.
С 4х и примерно до 8 лет для ребенка важно налаживать социальные связи и изучать новое через игру, поэтому есть смысл вводить формальные занятия (кружки) и поддерживать знания с помощью тех же самых песен и бытовых игр дома. Необязательно покупать специальные карточки или инвентарь, достаточно использовать бытовые ситуации - пробовать называть и считать предметы на улице, описывать, используя простые прилагательные.
Если у родителя есть базовые или хорошие знания английского, можно попробовать ввести фонетику через методику Jolly Phonics. В эту методику входит последовательное изучение звуков и буквосочетаний, словарных слов. Кстати, никакого алфавита на начальном этапе - это бесполезно, потому что ребенок сначала знакомится со звуками.
Важно помнить об этапах развития языковых навыков:
- слушание
- говорение
- чтение
- письмо
Прекрасно, если удастся найти репетитора, который будет проводить занятия с минимальным или нулевым использованием родного языка.
После 11 лет помимо живого общения будет полезно интегрировать изучение языка через предметное обучение (изучение предмета на иностранном языке). На этом этапе важно найти преподавателя, владеющего методикой CLIL (предметно-языковое интегрированной обучение).
Самое главное, процесс изучения английского должен быть увлекательным, у дошкольников проходить в игровой форме. У детей постарше этот процесс должен быть подкреплен внутренней мотивацией и целями (смотреть сериалы и читать книги в оригинале, понимать песни любимых исполнителей, общаться с зарубежными друзьями в компьютерных играх).
А о фонетике и разных классных образовательно-английских платформах читайте в следующих статьях:)