Медицина, она как армия. Работаем по приказам, субординация строжайшая, рабочее время ненормированное, спец.одежда опять же. Жаль, только жилищные сертификаты не выдают и пенсия не в 40 лет.
Наши хирурги и реаниматологи - это, конечно элитные войска, например, авиация. И оборудование у них по стоимости примерно сопоставимое, и стаж льготный, и отношение к ним благоговейное.
Участковая служба - это штрафбат. Самая поганая работа. Не понаслышке знаю, сама оттрубила участковым терапевтом. И в дождь, и в грязь, и в жару, и в метель и по частному сектору, где дома без нумерации, и по коммуналкам, и по наркоманским притонам. И всегда ты во всём виноват. Умер у тебя алкаш на участке от недопоя или перепоя - на, получи выговор за смертность в трудоспособном возрасте! Попал бомж со вшами с твоей территории в стационар - выговор за то, что подведомственное тебе население санитарно неопрятно. Легче перечислить, за что терапевты не получают люлей. Как в том медицинском стишке :" Злобной старушкой и тонной бумаги пахнет у нас участковый - бедняга".
Узкие специалисты, урологи, например,- мотопехота. Шустрые и фиг поймаешь. То на конгрессе, то на учёбе, но дело своё знают хорошо.
Но разведротой нашей большой больницы, самыми умными, самыми находчивыии, самыми всё на свете знающими, самыми всё в мире умеющими, ни чего на свете не боящимся, являются фельдшера с неотложки.
Во время эпидемии: -
- Надо обслужить 100 вызовов.
- Не вопрос.
- Сегодня 120.
- Как скажете.
- Там парень 140 кг, надо его в стационар доставить.
- Хорошо.
Ни разу никто не слышал от них слова :" Не могу, невозможно, устали".Это про них написал советский поэт Николай Тихонов :" Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей! "
При этом они не прочь повеселиться и в их оранжевых скоропомощных чемоданчиках хранятся тысячи забавных , грустных и даже трагических историй. Парочку из них я хочу сейчас рассказать.
Поступает вызов, мужчина, возраст неизвестен, высокая температура. Приезжаем на адрес. В коридоре встречает испуганная мать.
- Скорее! Миша заболел! Мише плохо! Температура под 40 !
Заходим в комнату. На кровати, заботливо укрытый одеялом лежит плюшевый мишка.
В самом начале эпидемии вызов, женщина и мужчина задыхаются. Приезжаем на вызов, открываем дверь и тоже начинаем задыхаться. Женщина так боялась подхватить вирус, что улила всю квартиру хлоркой. Оба супруга доставлены в больницу с химическими ожогами верхних дыхательных путей.
Вызов, девушка, 19 лет, сильная головная боль. Открывает парень, суетится и предупреждает:
- Вы только не смейтесь! Вы только не смейтесь!
Естественно, после таких слов начинаем ржать. Подавляя смех, заходим в комнату, сидит девушка с длинными волосами. Спрашиваем, что беспокоит? Девушка тоже повторяет :
- Вы только не смейтесь!
После такого предупреждения фельдшера выносит в коридор, где он начинает ржать аки Буцефал.
Девушка приподнимает волосы, и оказалось, она приклеила торчащие уши к голове суперклеем. Клей разъел кожу и за ушами образовались две страшные язвы.
- Хотела стать красивой, - пролепетала она, - а пластика- дорого!
Пока ехали в больницу, ржали всё. И фельдшера, и водитель, и парень с девушкой.
Неотложка, я вас люблю!