Найти в Дзене
Психолог АВТ

Как выбрать логопеда, на что обратить внимание

Навеяло из общения и комментариев.... Скажу сразу не являюсь логопедом, я специалист смежной профессии, исходя из этого, имею не маленький опыт общения и совместной работы с логопедами, ну и плюс базовый курс логопедии в институте даёт возможность разбираться в вопросе. Итак несколько пунктов, на которые важно обратить внимание при выборе специалиста своему ребёнку: 1. Договариваясь о встрече лично или по телефону, стоит обратить внимание на речь специалиста, звукопроизношения, грамматический строй, использование слов "паразитов", проговаривание окончаний, эмоциональность, окрас речи, доступность и понятность ( умение объяснить простым языком). 2. Если Вас всё устроило и вы договорились о встрече, не по стесняйтесь попросить показать вам документы об образовании! В нынешнее время это крайне важно, т. к доступность информации, возможность прохождения кратких курсов, делают из самоуверенных мам, (которые решили помочь своему ребёнку и разобраться поверхностно в вопросе) самоназв

Навеяло из общения и комментариев....

Скажу сразу не являюсь логопедом, я специалист смежной профессии, исходя из этого, имею не маленький опыт общения и совместной работы с логопедами, ну и плюс базовый курс логопедии в институте даёт возможность разбираться в вопросе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Итак несколько пунктов, на которые важно обратить внимание при выборе специалиста своему ребёнку:

1. Договариваясь о встрече лично или по телефону, стоит обратить внимание на речь специалиста, звукопроизношения, грамматический строй, использование слов "паразитов", проговаривание окончаний, эмоциональность, окрас речи, доступность и понятность ( умение объяснить простым языком).

2. Если Вас всё устроило и вы договорились о встрече, не по стесняйтесь попросить показать вам документы об образовании! В нынешнее время это крайне важно, т. к доступность информации, возможность прохождения кратких курсов, делают из самоуверенных мам, (которые решили помочь своему ребёнку и разобраться поверхностно в вопросе) самоназванных специалистов,

"Аля, а чего не подзаработать, со своим вон занимаюсь"

К сожалению, встречаются такие горе специалисты, говорю из практики.

3. Контакт, индивидуальный подход, ключик к ребёнку, можете назвать это как угодно, но ребёнок должен тянуться к педагогу, ему должно быть интересно, он не должен его бояться или опасаться. Все мы люди разные иногда бывает, что просто не твой человек, даже самый лучший специалист может не подойти ребёнку (по типу нервной системы).

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Если вы силой тащите ребёнка на занятия, значит нужно попробовать работать с другим логопедом.

4. Подбор методик, должен быть в соответствии с возрастом, желательно с учётом интересов, предлагаемые карточки должны быть "читабельны" Хорошо отпечатаны, красочны и понятны ребенку.

5. Конечно важны результаты, но здесь несколько сложнее, они зависят от поставленных целей педагогом. В среднем после месяца работы уже можно, что то оценивать, для детей с ОВЗ требуется больше времени.

6. Ну и ещё как критерий, сейчас важны рекомендации, того кто уже работал с педагогом и остался даволен.

А приходилось ли вам сталкиваться с логопедами, как выбирали? На что обращали внимания