Наверное, есть люди, жизнь которых всегда идёт ровно по восходящей. У меня же всё время почему-то то ямы, то холмы. Я сейчас в довольно тяжёлом положении нахожусь (дела просто остановились ровно в момент объявления мобилизации), но каждый раз, попадая в такою ситуацию, я помню, что иногда от положения "нечего есть" до положения "надоела красная икра на завтрак", может быть несколько дней. Правда и наоборот - тоже.
Так вот, я за свою жизнь много раз оказывался на таких вот "качелях".
И вспомнил сейчас как почти 30 лет назад у меня обстояли дела. Там вышла такая байда. Я челночил, т.е. возил из Москвы в К (маленький северный город, где я тогда жил) всякий ширпотреб: зонты, кассеты, пуховики, колготки, а позже перешёл на всякие магнитолы и видеомагнитофоны. Дела шли довольно не плохо, но в какой-то момент начались несчастья: в последний день марта 1994 года меня какие-то уроды пропасли, когда я затарился на Горбушке, и ограбили прямо в вагоне метро. Вот так прямо в метро подошли втроём и, никого не стесняясь, рассказали мне, на какую сумму мной было куплено товара, сколько я им должен и что будет, если я буду упираться. Денег у меня не было, о чём я и объявил. Тогда они сказали, что просто заберут одну из сумок (а их было четыре и каждая весила килограмм по 20, я до сих пор не понимаю, как я их до метро доволок, думал кости треснут). Тут остановка, уроды схватили сумку и дёру. Нужно было бросить оставшиеся сумки и бежать догонять грабителей? Вот до сих пор вспоминаю те события и всё думаю о том, как можно было их избежать. Прихожу к выводу, что никак.
Вернулся я в К 1 апреля и в тот же день поскользнулся, упал и очень сильно потянул связки на ноге. Кто с этим сталкивался,
тот знает, что травма эта очень тяжёлая, и восстановление проходит очень долго. Короче, я четыре месяца нормально ходить не мог.
Но это не всё. Я же привёз всё же аудио -, видеокассет там всяких. А тут вдруг в одночасье в городе, где я тогда жил открылось несколько магазинов типа Эльдорадо с предложением этих самых кассет практически по московским ценам. Т.е. мало того, что я потерпел убытки из-за ограбления, так я ещё и с оставшегося товара не смог получить ничего. И с такой ногой ездить закупаться не могу, а, как известно, волка ноги кормят. В общем, за три месяца были проедены последние деньги. Что делать дальше? Я не придумал ничего лучшего, как брать у знакомых челноков всякие футболки - джинсы на реализацию. Много на этом не заработаешь, и я еле обеспечивал семью весьма скромным хавчиком. И вот я такой, уже начавший привыкать к нищете, но не смирившийся с ней, ломал голову над тем как выбраться из сложившегося положения. Чего-то ничего в голову не приходило. Я уже морально был готов идти на завод какой за копейки работать. Я хоть куда был готов за еду буквально вкалывать, ибо, как говорится, голод не тётка.
И тут один мой друг нашёл меня и рассказал следующее: какие-то его знакомые занимались мехами и предложили ему открыть на городском рынке точку по продаже изделий из мехов. Эти меховщики бы оплачивали место, давали на реализацию меховые изделия и решали бы вопросы с рэкетом. Нужен был моему другу для организации этого дельца напарник, а кроме меня чего-то и предложить больше никому было. Я тут же подумал: да ладно, дураков, конечно, у нас полно, но кто же на рынке меха купит? Это же всё равно, как у цыган золото покупать. Однако друга я обижать не хотел и согласился. Думаю, постоим денёк, ничего у нас не купят, да и закончим на этом.
Дня через два пошли торговать. Ну, взяли меха, встали на место, стоим. А я чего-то с утра не успел позавтракать и пошёл по рынку посмотреть чего на предмет съесть. В кармане - реально копейки. Короче, ходил я по рынку, высматривал, на что у меня хватит денег. Не хватало ни на что. Наконец, я увидел на одном из прилавков крохотные пакетики попкорна. У меня как раз было денег на два. Блин, думаю, какие-то пятидесятиграммовые пакетики, но не могу же я один есть и не предложить корешку. Ну, я, конечно, предложу, но он-то явно же завтракал и, скорее всего, откажется. Он не отказался. Один пакетик поп-корна явно никак не был замечен моим урчащим от голода желудком.
Но самое интересное, что меха наши довольно не плохо пошли. В этот день я заработал столько же, сколько до этого за неделю на реализации чужих джинсов-футболок.
Дальше больше. Мы смогли выбить более козырные места прямо рядом с центральным входом на рынок, я быстро перезнакомился со всеми людьми, которые в том городе занимались мехами, и дело пошло. Буквально через две недели я в день зарабатывал столько денег, сколько среднестатистический работяга города К за месяц. Меня первые месяца два по ночам мучили кошмары, снилось, что ко мне приходят и говорят, что это была шутка, и я должен отдать то, что мне дали заработать. Я думал, что крыша у меня съедет. Ну, правда, сознанию было трудно свыкнуться со столь резким скачком уровня доходов. А ведь надо учесть, что я до ограбления и травмы тоже зарабатывал прилично, но НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ! Кстати, к вопросу о том, что кто много работает, тот и зарабатывает. Я на самом деле работал много, т.е. был занят с 7 утра и до 10 вечера, но это было гораздо прикольнее, чем работать, например, охранником. Т.е. бизнесмены пусть не гонят, что они вламывают, не жалея себя. Работать на себя довольно увлекательно, тогда как, например, упираться на стройке каменщиком или сварщиком, значит, испытывать страдания ежечасно, а то и ежеминутно. Мог бы ещё примеры привести, но кто не дурак, тот понял.
И отсутствие у меня материальных проблем продолжалось три года, а потом был жуткий провал, когда реально не хватало денег на еду, и я продавал постепенно коллекцию CD, чтобы не умереть с голоду. Но и этот период сменился подъёмом. Потом опять провал, опять подъём. Сейчас у меня провал, и вовсе он не после подъёма последовал, ибо дела плоховато пошли с начала пандемии, но когда мне становится совсем тоскливо, я вспоминаю 1994 и тот попкорн, и те меха, и испуг от невозможности поверить, что это на самом деле я заработал деньги, греющие мне карман.
Так что, ещё не вечер.