Найти в Дзене
Нургиз Бадамшин

Как стать копирайтером с нуля и с чего начать: пошаговая инструкция

Можно ли заработать на текстах, когда всем нужны аналитики и разработчики? Разбираемся в вопросе вместе с реальными копирайтерами. Пошаговая инструкция о том, как стать копирайтером с нуля Кто такой копирайтер и чем он занимается Копирайтер создает коммерческие тексты: статьи для блогов, посты в соцсетях, описания для карточек товаров и сценарии для вебинаров. Эту статью тоже написал копирайтер. Вы встречаете работу коммерческих писателей каждый день. Искали рецепт блинов, а наткнулись на «портянку» текста с историей этой еды, ее месте в культуре и чуть-чуть про сам рецепт? Тут поработал копирайтер-новичок. Есть и другая сторона, например, подборки в Яндекс.Такси. Они краткие и интересно написаны — писал профессионал. Текст бывает разный, поэтому рано или поздно копирайтер становится профессионалом в определенной нише. Если условно разделять копирайтинг на подвиды, получится такой список: Сколько зарабатывает копирайтер — экономика на пальцах Еще 5 лет назад у копирайтинга был ореол ц
Оглавление

Можно ли заработать на текстах, когда всем нужны аналитики и разработчики? Разбираемся в вопросе вместе с реальными копирайтерами. Пошаговая инструкция о том, как стать копирайтером с нуля

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Копирайтер создает коммерческие тексты: статьи для блогов, посты в соцсетях, описания для карточек товаров и сценарии для вебинаров. Эту статью тоже написал копирайтер.

Вы встречаете работу коммерческих писателей каждый день. Искали рецепт блинов, а наткнулись на «портянку» текста с историей этой еды, ее месте в культуре и чуть-чуть про сам рецепт? Тут поработал копирайтер-новичок. Есть и другая сторона, например, подборки в Яндекс.Такси. Они краткие и интересно написаны — писал профессионал.

  • Копирайтеру сложно остаться без работы. Практически каждое действие компании подразумевает создание текстового контента, а его нужно написать. При этом пока не придумали алгоритм, генерирующий качественный текст.

Текст бывает разный, поэтому рано или поздно копирайтер становится профессионалом в определенной нише. Если условно разделять копирайтинг на подвиды, получится такой список:

  • Рерайтер. Переписывает статьи, чтобы они проходили по уникальности. Работает много и дешево.
  • Копирайтер. Основная боевая единица в digital. Готов писать, проводить интервью и править материал до победы.
  • Редактор. Руководит группой авторов, дизайнеров и других специалистов. Задача: выпустить боеспособный информационный продукт.
  • UX-писатель/редактор. Создает тексты для интерфейсов приложений, сайтов, калькуляторов, ботов, push-уведомлений.
  • Медиаменеджер. Руководит целым медиаизданием: от разработки стратегии до защиты бюджета перед руководством.
-2

Сколько зарабатывает копирайтер — экономика на пальцах

Еще 5 лет назад у копирайтинга был ореол цифровых чернорабочих. Якобы они работают за копейки, много и вообще не имеют права голоса: что заказчик сказал, то и делают. Сегодня репутация профессии выровнялась, но биржи с тарифами 150 руб. за текст никуда не делись.

  • Главный секрет: мало какому заказчику нужен текст как таковой. Большинство стремится к созданию инфопродукта, а его нужно сверстать, красиво подать и доставить до аудитории. Написание материала — не краеугольный камень, а этап конвейера.

Для примера рассмотрим экономику статьи для блога. Вариант условный, но отражает суть создания инфопродукта.

Что обычно закладывается в стоимость статьи в блоге

SEOЧтобы понимать, как «подружить» статью с поисковыми запросамиНаписание текстаТруд копирайтераГрафика к материалуОтрисовать таблицы, обложку и другую графикуВычитка и редактураЧтобы статья отвечала общему тону блога и компанииВерсткаСтатья должна быть читаема с любого устройстваДистрибуцияДоставить материал до читателя

Допустим, компания планирует выпускать статью за 10 тыс. руб. Значит, хороший автор может рассчитывать на 3–4 тыс. руб. За таким копирайтером не нужно исправлять ошибки, он уже позаботился о графике и разбил текст на метки для верстки.

В стандартной ситуации начинающий копирайтер получит за работу до тысячи руб. И это нормально, ведь он занимается только текстом.

Кратчайший путь получать в месяц 100 тыс. руб. и больше — повышать ценность как специалиста. Достичь этого можно двумя путями:

  1. Брать на себя больше от клиентского бюджета. Делать инфографику, подбирать иллюстрации, искать экспертов для статьи и т.д.
  2. Делать более важные задачи. Погружаться в задачу клиента, внимательно слушать, предлагать решения и не пропадать.

Естественно, варианты можно сочетать.

Если сравнивать копирайтинг с IT, то на старте заработки находятся в разных вселенных. Копирайтер может научиться новым инструментам, дорасти до редактора или медиаменеджера. Тогда реально зарабатывать 200 тыс. руб. и больше.