Найти тему

"Нужно сформировать, так называемую, подушку безопасности". В Крыму прорабатывают дополнительный маршрут поставки топлива

Рабочее совещание по вопросу организации бесперебойной поставки в республику топлива, в том числе морским и железнодорожным транспортом состоялось 17 января под председательством главы Комитета Государственного Совета Республики Крым по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Валерия Коваленко.

В совещании приняли участие руководители топливно-энергетического комплекса Крыма, Крымской железной дороги, крупнейшие нефтетрейдеры, отвечающие за формирование резервов и обеспечение полной загрузки автозаправочных станций.

«Необходимость совещания возникла в связи заблаговременной подготовкой к старту весенней посевной компании, а также планирования топливных ресурсов на предстоящий курортный сезон - 2023 года, в связи со значительным увеличением туристического потока на личном транспорте.

Думаю, все понимают, что в связи с терактом на Крымском мосту возникли некоторые сложности с обеспечением Крыма жизненно необходимыми товарами, в том числе, и топливом. В связи с усилением мер безопасности временно приостановлена (ограничена) доставка горючих и взрывоопасных грузов по Крымскому мосту. Основной поток таких грузов теперь идет по двум транспортным коридорам – паромная переправа и сухопутный маршрут через Ростов-на-Дону, Донецкую народную республику, Запорожскую и Херсонскую области», - сказал Валерий Коваленко.

Председатель Комитета отметил, что на сегодняшний день полуостров топливом обеспечен, но, к сожалению, в связи с перестройкой логистической схемы поставок работать приходится, как говорится, в ручном режиме.

«По информации нефтетрейдеров топливо закуплено в достаточном количестве, но есть некоторые проблемы со срывом сроков их доставки на полуостров (1200 вагонов никак не могут доехать до пункта назначения), а также спорными транспортными тарифами, которые с нового года, к тому же, еще и значительно увеличились – на 2000 руб/т. В целом, это мешает сформировать надежный резерв. Он есть, но нам нужно сформировать, так называемую, подушку безопасности.

На совещании мы обсудили все самые острые вопросы и пришли к выводу о необходимости проведения еще одного расширенного заседания с участием главы Республики Сергея Аксенова и составления совместного обращения Совмина и Госсовета Крыма к Кабинету Министров РФ с целью разрешения некоторых вопросов построения эффективной работы логистических схем грузоперевозок, которые находятся в компетенции федеральных ведомств, в том числе и тех, кто отвечает за безопасность маршрутов перевозок», - рассказал председатель комитета.

-2

Участники совещания поддержали идею заместителя Комитета по топливно-энергетическому комплексу Валерия Аксенова о проработке дополнительного маршрута нефтяными танкерами проекта «река-море» из Ростова по реке через Азовское море. Дело в том, что из соображений безопасности проход танкеров под аркой Крымского моста закрыт. Тогда остаются маршруты до нефтетерминалов в Феодосии и Севастополе, но они не рассчитаны на прием больших объемов топлива. И новый речной маршрут через Азовское море, которое уже является внутренним морем России, позволяет решить вопросы бесперебойного снабжения Крыма.

«Хочу поблагодарить всех участников совещания за высокий профессионализм и уровень ответственности, и в какой-то степени - гражданской позиции. Несмотря на все сложности – транспортной логистики, значительного удорожания транспортировки и хранения энергоресурсов цены на топливо сохраняются на том же уровне. И как представитель власти хочу сказать, что мы готовы помогать и оказывать содействие бизнесу в решении самых сложных и важных для Крыма задач», - подчеркнул Валерий Коваленко.

Игорь Долгополов

Сайт "Крымские известия"
Сообщество в ВК
Сообщество в ОК